13.07.2017

По поводу Фонда Регионального Развития РБ. Я уже неоднократно высказывал свою точку зрения в разных СМИ по его поводу. 

Прежде всего, я рассматриваю ситуацию с ним как первый пример смены управленческой команды потаповско-наговицынского состава при новом врио, и выборы директора Фонда на условиях максимальной открытости и доступности всех желающих кандидатов. Не помню, чтобы за последние 20 лет руководителя подобного рода структуры выбирали таким вот образом. 

Далее, как правило журналистов, как и большинство жителей республики интересует, почему все эти годы Фонд жил тихо-мирно своей жизнью, не привлекая внимания широкой общественности громкими успехами по привлечению в республику инвесторов, организации прорывных проектов и т.д. Получали свою ЗП, ездили в дорогие загранкомандировки, писали очередные отписки-отчеты о проделанной работе и ждали трудовой пенсии. Зашевелился Фонд лишь тогда, когда руководство Минэкономики вполне резонно начало "прессовать" свою дочернюю структуру и требовать от неё тех результатов, которые все от неё ждали. Очевидно, что все эти действия в свою очередь было связаны с приходом нового врио, который резко усилил административное давление с целью повысить активность работы Правительства Бурятии и всех относящихся к нему структур. И это понятно, ведь вся республика ждет жесткого переформатирования работы всего руководства республики.

Вот тут-то, когда встал вопрос жизни или смерти (а точнее кресла и пенсии), как из-под земли появились стратегические инвесторы, какие-то сомнительные протоколы намерений, сулившие миллионы и миллиарды в экономику республики. Но все эти "инвесторы", увы, не спасли тогдашнее руководство от отставки. И это опять-таки тоже логично, ведь за все эти годы, ФРР благополучно проедал средства республиканского бюджета (кажется по 18 млн. рублей в год), не принося никаких дивидендов Бурятии. Ни одного успешного проекта за все годы работы Фонда! 

Помимо прочего, как видно из отдельных реплик сотрудников ФРР, министр экономики вполне по-моему логично не акцептовал очередные заграничные командировки сотрудников Фонда в поисках сказочных инвесторов. И здесь руководство республики наконец-то проявило себя как рачительный хозяин, перекрыв не просто еще одну финансовую брешь в бюджете республики, но и положив начало реформированию системы управления экономикой Бурятии, чего так долго ждали все её жители. 

Чтобы выйти из того глубочайшего социально-экономического кризиса, в котором мы оказались благодаря "эффективному" управлению предыдущей команды менеджеров, нужно начинать с первоочередных мер и с основных ключевых точек и инструментов экономической политики региона, к которым безусловно относится ФРР РБ. Да и с кого еще спрашивать-то??! Не с рядовых же рабочих или пенсионеров, наконец! Именно Фонд регионального развития республики Бурятия, как и другие структуры ответственные за привлечение инвестиций, организацию новых проектов, находится на самой передовой линии развития нашей экономики, и именно они должны были быть впереди всей игроков и субъектов хозяйствования! Чего видимо так и не поняло за все эти годы бывшее руководство Фонда. 

Приход Б.Дымбрылова на позицию директора ФРР конечно не может сразу переломить ситуацию ни в самом Фонде, ни в Правительстве РБ в целом и, тем более в экономике Бурятии. Но он создает крайне опасный для существующей управленческой команды в республике прецедент, когда на смену людям, старой формации приходит управленец нового поколения, с совершенно иной, профессиональной подготовкой, уровнем кругозора и набором навыков. И, как минимум, владеющий иностранным языком на приличном уровне. 

Неудивительно поэтому, что именно сейчас в Фэйсбуке внезапно появился целый ряд публикаций, защищающих политику предыдущего руководства, обосновывающих его многолетние неудачи и провалы. Способы защиты крайне бесхитростны: ссылки на кризис мировой и российской экономики, регламент работы, спущенный сверху и принятый самим Фондом, внешние трудности и институциональные проблемы... 

Когда я читал эти "доклады", мне сразу вспомнилось, как я спорил с чиновником Минфина еще в конце 90-ых, доказывая необходимость предоставления льгот новым предприятиям по местным и республиканским налогам для инвесторов, на что минфиновец мне объяснял, что кто же тогда компенсирует выпадающие из консолидированного бюджета республики доходы. Доводы мои о том, что если проекта не будет, этих доходов мы и так не увидим, а так хоть получим фонд оплаты работникам, доходы местным поставщикам, подрядчикам, разного рода платежи (за энергию, воду, тепло и т.д.), никакого успеха ни имели. 

И это был далеко не единственный случай, когда люди думали не своими мозгами, а инструкциями и положениями, когда они искали не возможности, а объяснения нежелания действовать. И сейчас я вижу такой же подход, такую же тактику. Меньше личной ответственности, меньше риска, больше тишины и личных дивидендов. Классический чиновничий подход!

Впереди у нас выборы. Но кто бы в них не победил, Цыденов или Мархаев, я уверен, что времена застоя у нас заканчиваются! И Цыденов кстати в одном из своих интервью недавно сказал, что нужно давать льготы инвесторам в части наших налогов, почти слово в слово повторив мою дискуссию 20-летней давности. А это значит, что спокойной жизни для наших бюрократов уже не будет. Пора уступать дорогу другим людям с совершенно другим, проактивным подходом!
Социальные комментарии Cackle
^