23.05.2017

Как то утром, в первых числах сентября 2002 года мне позвонил Хамбо Лама Аюшеев. Он сообщил мне, что они нашли драгоценное тело 12-го Хамбо Ламы Итигэлова.

Услышав это, я в первый момент ничего не мог понять и спросил у Хамбо Ламы: «Как это нашли?». Хамбо Лама ответил, что нашли место погребения Хамбо Ламы Итигэлова, а также то, что Итигэлов находится в саркофаге – деревянном кедровом ящике, и что тело Хамбо Ламы не изменилось с момента захоронения. 

Я естественно был шокирован услышанным. 

Затем Хамбо Лама сказал: «Срочно посмотри действующее законодательство на предмет того – можем ли мы поднять драгоценное тело Хамбо Ламы Итигэлова?» И добавил: «Даю тебе 24 часа для изучения этого вопроса». 

Я принялся исследовать юридическую сторону данного вопроса, искать всю нормативную базу по подобным делам, имеющуюся практику. К вечеру этого же дня я уже знал, что действующим законодательством Российской Федерации регламентирована только процедура так называемой эксгумации, то есть извлечение тела умершего из места его захоронения, и что подобная процедура проводится в рамках расследования уголовного дела. 

В данном случае, ни какого уголовного дела возбуждено не было, поэтому я пришел к выводу, что запретов для поднятия драгоценного тела не имеется. 

Об этом я и сообщил Хамбо Ламе Аюшееву, но попросил взять согласие родственников Итигэлова на поднятие тела, если таковые имеются. 

Хамбо Лама мне ответил: «Смотри, головой ответишь, если ошибся!». 

Я сказал Хамбо Ламе, что за свое юридическое заключение по этому вопросу могу ответить и головой. 

Тогда Хамбо Лама попросил приехать меня в Иволгинский дацан на процедуру вскрытия саркофага с телом Хамбо Ламы Итигэлова для протоколирования этого процесса. Что я и сделал. 

10 сентября 2002 года я приехал в Иволгинский дацан. Саркофаг с телом Хамбо Ламы Итигэлова уже находился тогда в главном храме – Согчен Дугане. Часов в 10-11 утра я, вместе с Хамбо Ламой Аюшеевым и ламами Иволгинского дацана, в присутствии 2-х судмедэкспертов прошли в Согчен дуган и начали проводить вскрытие саркофага. 

Хамбо Лама Итигэлов сидел в позе лотоса на троне внутри кедрового ящика, был одет в шелковый бурятский халат и выглядел абсолютно как живой человек. В кедровом ящике была положена соль в бумажных пакетах и более ничего не было. 

Эксперты и ламы аккуратно разобрали ящик, убрали соль, кисточками очистили одежду Хамбо Ламы от просыпавшейся соли. Затем ламы перенесли тело Хамбо Ламы Итигэлова на заранее подготовленный трон в этом же Дугане. На этом процедура вскрытия саркофага был окончена. 

Все действия лам и экспертов были мной запротоколированы. Протокол я передал Хамбо Ламе Аюшееву. Потом я узнал, что судмедэксперты также составили свой протокол вскрытия саркофага. 

После завершения всей процедуры все присутствовавшие ламы и гражданские лица сфотографировались на память у ворот Согчен Дугана.

Сегодня нам всем известно, что современная наука не в состоянии объяснить природу этого явления. Также точно не известны и обстоятельства появление самого Хамбо Ламы Итигэлова. 

Известно, что примерно в 1852 году появился на свет мальчик сразу в возрасте пяти лет. Никто не знает и не знал, кто его мать и отец. Мальчик рос сиротой — случай уникальный, поскольку у бурят все дети, оставшиеся без родителей, воспитывались родственниками. Ламы считают, что Итигэлов — неземного происхождения. Известно, что мальчик пас чужой скот и говорил, что будет Хамбо Ламой. Над ним смеялись. Однажды он появился верхом на быке с колом в руке. На колу был человеческий череп. О случившемся стало известно ламам, они предрекли ребенку особую судьбу и великое предназначение.
Социальные комментарии Cackle
^