В Бурятии осталось 8% дорог

Состояние автомобильных дорог нашего города с трудом можно назвать удовлетворительным. Многие центральные улицы города, не говоря уже о периферийных, не отвечают не только международным, но и российским стандартам. Каждый автомобилист города знает, где и какого размера ямка попадется ему на том или ином участке дороги. Это как особая карта. По словам сотрудников ГИБДД, определенная часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно по причине многочисленных ям на дорогах: пытаясь объехать их на своей полосе, водители выруливают на встречную. Кроме того, от выбоин страдают и автомобили.
A- A+

Только треть дорог заасфальтирована

Причина сложившейся ситуации не в нежелании дорожных служб ремонтировать дорогу, а в отсутствии должного финансирования.

— В настоящее время площадь сети автомобильных дорог нашего города составляет порядка 7,9 млн. кв.м, из них с усовершенствованным покрытием, т.е. с асфальтовым - - всего 2,6 млн. кв.м — это 33% от всего количества дорог, — говорит начальник Управления дорожного хозяйства и гражданских сооружений Цыренжапов Гатып Цыремпилович. — Причем по предварительным подсчетам около 75% дорог с усовершенствованным покрытием требует незамедлительного капитального ремонта или реконструкции. Таким образом, нормальных дорог в Бурятии всего порядка 8%.

Все путепроводы требуют ремонта

Кроме того, на территории города находится 30 искусственных сооружений (мосты, путепроводы), из которых 14 находятся в муниципальной собственности. И практически все из них требуют ремонта.

Накопленные за годы проблемы с дорогами сейчас требуют в несколько раз больше средств на их разрешение, чем раньше. И все из-за недостатка финансирования.

На сегодняшний день для нашего города очень остро стоят и проблемы состояния инженерных коммуникаций и водоотводов с улично-дорожной сети. Всем известно, как после ливней буквально невозможно проехать по многим улицам города, в том числе и центральным.

— При протяженности дорог с асфальтовым покрытием в 185,5 км, протяженность сети ливневой канализации в городе составляет всего лишь 21,4 км, — рассказывает Гатып Цыренжапов. — Да и существующая сеть ливневой канализации в связи с несоблюдением условий ее эксплуатации, отсутствием специальной техники (илососы) не обеспечивает на 100% водосбор дождевых и талых вод.

Срочно нужно 300 миллионов

Решение многих проблем улан-удэнских дорог возможно только с помощью принятия долгосрочной программы по комплексному благоустройству города. Но сейчас эта программа только обсуждается правительством.

— На выполнение ямочного ремонта по городу нам выделено всего 5 млн. 800 тысяч рублей, более денег не выделяется, — продолжает Гатып Цыренжапов. — На 1 августа нами сделано 10 272 кв.м. ямочного ремонта по дорогам города, в основном работы проводятся на магистральных улицах общегородского и районного значения. После дождей дороги бывают полностью разбиты. Мы только заделаем ямочки, на другой день появляются новые колдобины, ведь покрытие дорог полностью изношено и срочно требуется его капитальный ремонт.

Нами разработана муниципальная целевая программа развития дорожной сети города на 2006—2008 гг., но пока она еще не защищена, хотя предварительные слушания уже прошли. Вся программа тянет примерно на 300 миллионов рублей. Это очень большая сумма для городского бюджета.

На селе ситуация патовая

Дороги вне города также оставляют желать лучшего. Но и здесь основная беда — недофинансирование.

— Наши дороги должны быть лучше, — говорит Николай Прокофьев, первый заместитель Государственного комитета РБ по управлению автомобильными дорогами. — Мы получаем средства из бюджета республики, частично поступают субсидии из Москвы. Одна беда — финансирование очень и очень маленькое. Потому дороги с годами становятся все хуже и хуже. Ожидать улучшения качества дорог в настоящих условиях просто невозможно.

На километр дороги сейчас мы получаем всего 33 тысячи в год, это в три раза меньше, чем выделяется федеральным бюджетом на содержание дорог федерального значения Иркутск — Чита и Улан-Удэ — Кяхта.

Недостаток финансирования в целом усугубляется еще и вступлением в силу нового закона, согласно которому ремонт дорог ляжет на плечи муниципалитетов. Понятно, что даже если республика и столица Бурятии не могли найти средств для ремонта, то тем более их не изыщут сельские администрации. Многие из приезжих отмечают, что хуже чем в Бурятии, дорог, пожалуй, нет нигде. И с каждым годом магистрали становятся все хуже. Если дело так пойдет и дальше, в Бурятии вообще останутся одни направления.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.