Темпы строительства путепровода будут беспрецедентными

Строительство путепровода, который соединит 40-й квартал с "новым" удинским мостом, уже вовсю ведется. Более того, администрация города уже начала продавать места на автостоянках, которые появятся там после введения объекта в эксплуатацию. Судя по составленному графику темпы строительства транспортной развязки будут беспрецедентны для нашего города.
A- A+

Двухуровневые гаражи на сотни машин

Проект путепровода, разработанный одним из воронежских проектных институтов, пылился в кабинетах чиновников с начала 80-х годов прошлого века. Известные политические и экономические события и их последствия не позволяли осуществить задуманное. И только в этом году появилась реальная возможность строительства.

Согласно проекту, путепровод будет представлять из себя виадук. Предполагаются 6 полос автомобильного движения, 2 тротуара и трамвайная линия, которая соединит "4" и "7" маршруты. В пандусной части подходов к путепроводу со стороны улицы Жердева предусмотрено размещение автостоянки на 414 машиномест, а со стороны улицы Ключевской автостоянка на 298 машиномест. Оба автокомплекса будут двухуровневые. Причем второй уровень будет частично находиться под землей. Длина одного места под автомобиль будет равна 5 метрам, ширина — 2,3 м.

Ограждающие конструкции автокомплекса, расположенные под землей, будут из монолитного железобетона. Ограждение автокомплекса выше уровня земли построят из легких конструкций — сендвич-панелей на жестком минераловатном заполнителе. Фактура поверхности сендвич-панелей не требует отделки снаружи и изнутри, и эксплуатационные затраты будут сведены к минимуму. В целом, как полагают проектировщики, фасад решенный в стиле "техно", а именно такой и запланирован, существенно оживит окружающую застройку.

Заказчиком строительства путепровода выступило МУП "УланУдэстройзаказчик". А вот непосредственно осуществляют строительство сразу две организации — "Икат-плюс" и "Мостоотряд 34". Они будут возводить объект навстречу друг другу: "Икат-плюс" пойдет со стороны 40-го квартала, а "Мостоотряд" от "нового" моста.

Как сообщил "Номер один" исполняющий обязанности начальника капитального строительства Улан-Удэ Мунко Цыбикжапов, сейчас уже идут работы по выносу теплосетей, канализации и водоотводов. Решено снести только один жилой дом по улице Тобольская, 33. В данное время в администрации города решается вопрос с переселением жильцов.

Город ищет инвесторов

Удивительно, но путепровод длиной 300 метров и шириной 40 планируют частично пустить в эксплуатацию уже ко Дню города. Напомним, что в этом году Улан-Удэ справляет 340-летний юбилей. Мунко Цыбикжапов сразу же оговорился, что пока вариант эксплуатации будет усеченный. Скорее всего, летом откроют только по одной автомобильной полосе в обе стороны. Трамвайное движение видимо начнется только после окончательной достройки путепровода.

Мунко Цыбикжапов не смог назвать сметную стоимость проекта, пояснив, что она еще дорабатывается. А вообще финансирование традиционно идет из двух источников — республиканского и городского бюджетов. Федеральные же власти, к сожалению Управления капитального строительства Улан-Удэ, оставили столь крупное по меркам Бурятии строительство без внимания.

Администрация города, тем не менее, пытается уже сейчас найти частных инвесторов. Комитет по управлению имуществом уже начал продажу мест на будущих автостоянках под виадуком. Ориентировочная стоимость одного машиноместа составляет ориентировочно 150 тысяч рублей. Более того, власти готовы рассмотреть варианты потенциальных инвесторов по размещению на тех площадях вместо автостоянок магазинов, выставок и даже производства.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.