Улан-удэнцы боятся летать из Иркутска
Восточный стал актуален как никогда. Люди возмущены тем, что власти, зная о намечающемся ремонте "мухинской" взлетно-посадочной полосы, не сумели заблаговременно привести военный аэродром в соответствие с требованиями
гражданской авиации. На фоне крушения авиалайнера по городу циркулируют слухи, что аэропорт в Восточном начнет принимать пассажирские самолеты уже с 25 июля. В правительстве Бурятии опровергают эту информацию, но одновременно дают оптимистичные разъяснения.
— Начать полеты 25-го маловероятно, пояснил Юрий Добровенский, первый заместитель министра промышленности РБ. — Могу сказать, что работы по доведению аэродрома до требований гражданских аэродромов ведутся. Ориентировочный срок окончания работ — 20-25 июля. Затем необходимо
проведение испытаний специальным самолетомлабораторией. После чего надо провести его сертификацию.
Военный аэропорт вполне сможет обслуживать гражданские рейсы. Такое в Улан-Удэ уже было в 80-е годы. Правда, тогда все было гораздо проще: существовала единая структура управления, все было "завязано" на государство.
Иркутский аэропорт считается у летчиков самым сложным в России. Среди пилотов бытует мрачная шутка: "Самое главное в Иркутске — это хорошо разбежаться, чтобы перепрыгнуть забор в конце полосы". Аэропорт располагается в центре города. Взлетно-посадочная полоса улан-удэнского аэропорта окружена полями.
"Мухинская" полоса имеет важное преимущество. Она заметно превосходит иркутскую по коэффициенту прочности, т.е. силе удара, которую она может выдержать, когда при посадке ее касаются шасси самолета. А ВПП авиазаводского порта еще прочнее "мухинской" полосы.
Иркутская полоса имеет к тому же заметный уклон. Между ее концами перепад по высоте — 17 м. При заходе на посадку летчикам авиалайнеров приходится делать сложный маневр и заходить на полосу, как бы ныряя вниз, почти вертикально.
В окрестностях Улан-Удэ, конечно, тоже есть сопки, но зато глиссада более пологая. Если бы в Улан-Удэ было не такое дорогое авиатопливо, многие самолеты могли бы садиться на дозаправку не в соседнем Иркутске, а в столице Бурятии.
Одна из сложностей иркутского аэропорта — странная "роза ветров". Зачастую ветер дует в попутном направлении, что еще более разгоняет самолет. Как говорят летчики, диспетчеры порой держат тяжелые самолеты до вечера, ждут, пока не уляжется ветер с Байкала.
Микроклимат в местах дислокации иркутского аэропорта также не очень комфортен. Часто бывают туманы — влияет река Ангара. По сравнению с иркутским улан-удэнский аэропорт обладает рядом преимуществ. В отношении той же погоды он имеет весьма благоприятные условия. Большинство дней в году у нас стоит ясная погода.
Наш аэропорт располагается за городом — минимум десять километров. Самолеты взлетают от города. В Улан-Удэ, как утверждают специалисты, существуют гораздо более благоприятные условия посадки и взлета самолетов.
Однако по своему оснащению иркутский аэропорт считается более развитым, чем улан-удэнский. "В этом плане нам тяжело "тягаться" с ним. Гораздо более развито само хозяйство аэропорта, которое подходит для более широкого диапазона типов самолетов, которые могут там садиться и, самое
главное, обслуживаться. Конечно, это надо делать и у нас, но необходимы серьезные капиталовложения для развития не только ВВП, но и хозяйства порта", — говорит Юрий Добровенский.