Что делать, если украли счетчик?

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты "Номер один", рубрика "Справочное бюро". Хочу обратиться к вам с вопросом, который волнует, наверное, многих. Несколько лет назад у меня украли счетчик в подъезде. Я обратилась в Энергосбыт с просьбой установить мне счетчик, на что они сослались, что за электросчетчики несут ответственность ЖКО. В свою очередь ЖКО отвечает, что ответственность возлагается на Энергосбыт — снабжающую организацию. Я сама приобрела счетчик, а на эту сумму при расчетах за электроэнергию не доплачиваю. За это Энергосбыт несколько раз отключал у меня свет, происходит порча продуктов, хранящихся в холодильнике. Прошу, уважаемая редакция, дать ответ, кто же всетаки несет ответственность за счетчики, находящиеся в подъездах?
A- A+
Отвечает юрист общественной организации "Общество защиты прав потребителей" Аграфена Грудинина: "При отсутствии прибора учета вследствие его кражи или неисправности потребитель должен письменно об этом проинформировать жилищную организацию. Копия заявления, подтверждающая факт обращения, должна находиться у заявителя с указанием фамилии и должности лица, принявшего заявление. Затем обратиться в энергоснабжающую организацию с письменным заявлением о заключении договора об оплате электроэнергии по нормативам, утвержденным решением городского Совета, либо по решению Октябрьского районного суда от 10.12.2001 г. по показаниям своего предыдущего потребления. Данное решение было принято по иску председателя городского Союза защиты прав потребителей И.А. Баертуева в защиту неопределенного круга потребителей. Жилищные и энергоснабжающие организации обязаны предоставлять необходимую и достоверную информацию о нормативах потребления электроэнергии и о действиях потребителя при кражах приборов учета. Потребитель вправе обжаловать действия жилищной организации по не предоставлению информации в отдел Роспотребнадзора, занимающийся защитой прав потребителей. Жилищные и энергоснабжающие организации не вправе требовать от потребителей установки приборов учета. Но если потребитель установил прибор учета за свой счет, то он вправе обратиться с письменным заявлением и кассовым чеком о его покупке в жилищную организацию, которая должна произвести перерасчет оплаты за содержание жилья, включающей содержание общего имущества жилого дома, в том числе подъезда и т.д. Копия заявления, подтверждающая факт обращения, также должна находиться у потребителя, что необходимо в качестве доказательства при утере документов либо отказе в удовлетворении требования потребителя. В этом случае потребитель вправе обжаловать действия жилищной организации в суде. Кроме того, ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает обращение Роспотребнадзора в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Для этого потребитель должен с письменным заявлением обратиться на имя руководителя Роспотребнадзора по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.