Подарите жизнь

Каждый день видеть страдания самого дорогого человека на свете и ни на миг не позволять себе упасть духом — такой подвиг ежедневно совершают родители детей с онкологическими заболеваниями.
A- A+
Рустам любит сказки

Сейчас Рустаму Муминову 8 лет. Страшный диагноз — "острый лейкоз" — малышу поставили в мае прошлого года. С тех пор родной дом в Баргузине, где Рустам жил с мамой и папой и любимым братиком, пришлось поменять на больничную палату.

— С того времени, как узнали диагноз, мы постоянно живем в больнице. 10 месяцев уже точно пролежали. Сейчас перешли на дневной стационар. Начали уколы один раз в день принимать, — рассказывает мама Рустама Ирина Анатольевна.

Дружной семье поневоле пришлось на долгий срок разъединиться. А ведь так хочется, чтоб в трудный момент быть рядом с близкими!

— Мы все разъединились. Папа отдельно живет, мы в больнице, второй ребенок у бабушки. Мой младший сын нас практически и не видит теперь, — с грустью говорит Ирина Анатольевна. — Мы с Рустамом, конечно, скучаем по нему и по папе.

Только сейчас Рустам начал восстанавливаться после шести блоков химиотерапии. Малыш не падает духом и обожает рисовать, лепить фигурки из пластилина. Для своих работ он всегда выбирает самые яркие цвета.

— Например, любит лепить всяких зверушек, принцесс, сказочных персонажей, — говорит мама Рустама. — Мы участвуем в разных конкурсах рисунков, поделок. На следующий год мы уже пойдем во второй класс.

Однако говорить о полном выздоровлении пока что не приходится. В любой момент может произойти рецидив. В течение ближайших пяти лет за ребенком нужен глаз да глаз.

— У нас "сберегающий" режим. Не должно быть переохлаждения, никаких инфекций. Вот мы и стараемся. Не ездим в общественном транспорте, например, никогда. Только на такси или на своем автомобиле, — говорит Ирина Анатольевна.

Все свои прежние многочисленные мечты малыш на время сменил только на одну — выздороветь и навсегда вернуться домой.

Алексей — борец по натуре

Алексею Томилову исполнилось 18 лет. День рождения он отмечал в больнице, где находится уже почти год. В мае прошлого года здоровый парень, любитель физкультуры, неожиданно почувствовал себя плохо. Заболела спина, голова, затылок. Диагноз — "острый лимфобластный лейкоз" — прозвучал как гром среди ясного неба. Врачи называют это: "заболел остро среди полного здоровья". А дальше, как и у других больных с этой болезнью, — бесконечные месяцы лечения в больнице. Вместо родного Бабушкина почти на год домом стала улан-удэнская клиника.

Все это время мама Елена Викторовна всегда рядом.

— Мы хотели поступать в школу милиции, в пожарную часть. Болезнь перевернула наши жизни. Все так неожиданно произошло. Никто не мог предположить, что все так будет, — с грустью говорит Елена Томилова.

После положительных результатов лечения — новая напасть: рецидив лейкоза. Врачи назначили интенсивную химиотерапию. Иногда лекарства вливают в течение нескольких суток беспрерывно. Состояние после этого очень тяжелое: "отходить от химии" приходится не меньше недели.

Алексею показана трансплантация костного мозга. Кровь родной сестры направлена на проверку, чтобы узнать, можно ли проводить трансплантацию ее костного мозга. Рецидив болезни был неожиданностью для мамы Алексея, но, несмотря ни на что, сдаваться она не намерена:

— Сейчас еще блок получили химиотерапии, и уже есть эффект. Нужно еще 2—3 блока сделать, чтобы все нормализовалось. Чтобы закрепить результат — так наш лечащий врач сказал, — рассказывает корреспонденту Елена Томилова.

Врачи добавляют: для продолжения химиотерапии необходимо срочное приобретение лекарственных препаратов для сопроводительной терапии. При этом интенсивная терапия должна быть беспрерывной — до трансплантации костного мозга. Алексей по натуре борец. Его не пугает сложный диагноз, он готов сражаться с лейкозом и выйти победителем. Медицинский персонал просит помочь Алеше выйти в ремиссию и подобрать донора для трансплантации костного мозга.

Юля хочет стать актрисой

Юля Михайлова заболела в девять лет. Диагноз — "острый лимфобластный лейкоз". Столкнувшись с бедой "лоб в лоб", мама Юли изучила массу информации о том, что это за болезнь:

— До сих пор никто не знает, откуда берется эта болезнь, как возникает. Это не связано абсолютно ни с чем: ни с "плохими" генами, ни с чем другим. Такое может случиться с каждым и в любой момент, — говорит Маргарита Михайлова.

До болезни Юля занималась рукоделием, играла на фортепьяно, сочиняла стихи. Вести прежний образ жизни после химиотерапии не так просто. Самочувствие нормализуется не сразу.

— К сожалению, нельзя убить только плохие клетки, обязательно будут страдать и здоровые тоже. Не только белая кровь лечится, но и красная кровь страдает после химиотерапии. Убивается все! Поэтому самочувствие от этого страдает, — сетует мама девочки. — Когда время проходит, организм справляется с проблемой, а потом через неделю снова идешь на лечение, и снова такая же картина.

Маргарита Алексеевна как никто знает, как необходимы лекарства для больных раком детей и что может случиться, если в нужный момент их не окажется под рукой. Поэтому, несмотря на свою нелегкую долю, она находит в себе силы, для того чтобы помочь и другим детям: вместе с другими мамами она подключается к проведению марафонов и благотворительных акций в помощь больным детям. Среди мам существует даже своеобразный Совет матерей.

— Чужих детей не бывает, — уверена Маргарита Михайлова. — Мы все должны помогать друг другу.

— Совместно с нашей больницей мы проводили марафон, потому что нужны были деньги для нашего отделения. Ведь один ребенок выписывается, на его место ложится другой. Средства нужны всегда, — говорит Маргарита Алексеевна.

Онкобольным детям требуется не только лечение, но и усиленное питание, сопроводительная терапия. Не говоря уж об игрушках и разных вещах, которые могли бы скрасить долгое одиночество. Ведь когда ребенок болеет лейкозом, он вынужден один-два года сидеть взаперти дома.

— Ребенок ни с кем не общается. В школу не ходит, учится дома, потому что велик риск заразиться чем-нибудь в таком ослабленном состоянии. Общения, конечно, не хватает. Естественно, стараешься все это скрасить. Чтобы ребенок чем-то увлекался, — говорит Маргарита Михайлова.

Как выяснила Маргарита Алексеевна, по статистике, при лейкозе 80% заболевших детей выживают. Если ребенок два года пролечился и еще три года прожил без рецидивов, то его уже относят к выжившим. После пяти благополучных лет рецидивов уже наверняка не будет. К этому результату и стремится каждый больной. Только после этого начнется настоящая жизнь.

— Когда все закончится, Юля хочет стать артисткой. А может быть, будет петь песни на свои собственные стихи или даже на мои, — улыбаясь, говорит Маргарита Михайлова.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.