Лето, женщина, автомобиль

У дам свой подход к эксплуатации техники. Розовые ноутбуки, стиральные машины с блестящими кнопочками и мультифункциональные кухонные комбайны — это для нас! Поскольку неоднократные попытки создать чисто женский автомобиль провалились, приходится дамам гонять на обычных машинах. Но настоящая женщина должна не только сжечь дом, спилить дерево и вырастить дочь. Она из нормальной машины сделает герл-мобиль. Не верите? Сравните со следующим списком: если вы выполняете большинство пунктов — все в порядке!
A- A+

Ну, а поскольку начинается жаркий сезон, акцентируемся именно на летних вещах.

— Состояние кузова можно оценить на "четыре": он чистый, но на бамперах, зеркалах и дверцах есть небольшие царапинки и вмятинки. У нас не очень хорошо с чувством габаритов. К тому же машина почти всегда чистая — и на ней это отчетливо заметно. Что с этим делать? А ничего — пока вы не собираетесь продавать тачку и умудряетесь задевать ею всякие перебегающие вам дорогу углы и заборы, особого смысла в кузовном ремонте нет. Исключение составляют участки, где металл обнажается: он будет подвергаться коррозии, а летом при высоких температурах процесс будет идти быстро.

— Салон женской машины, как правило, тоже довольно ухоженный, но несет на себе следы пребывания детей — игрушки, крошки еды, увы, не выводятся на 100%. Игрушки и аксессуарчики распространены и в машинах-"мужевозках", всякие качающие головками цветочки "выросли" везде без разбора, но у сильной половины с зеркал обычно свисают более агрессивные вещицы (вроде миниатюрных боксерских перчаток). И почему-то именно мужчины более склонны размещать в автомобиле религиозную символику — иконки и обереги из дацана. Кстати, немало дамских автомобилей девственно чисты — ни одного прибамбаса и никаких бирюлек, одиноко торчит FM-модулятор или iPod. Но без тряпочек, влажных салфеток и рабочих перчаток истинно дамской машины не бывает!

— Укомплектованность огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки, раз уж зашла речь о том, что есть у девочек в автомобиле. Тут комментировать нечего, все, что нужно, быть должно, проверьте и запаску, накачана ли она! Расскажу анекдотичный случай про свою подругу. Она (у ее мужа — автошкола) машину-универсал купила недавно. Остановил ее гаишник и спросил, есть ли аптечка и огнетушитель. Она честно ответила, что есть где-то в огромном багажнике, но машину плохо знает, не найдет. Гаишник расценил это по-своему и попросил открыть багажник — авось, вместе найдем быстрее. Подруга багажник своего универсала открыла, и они вместе с инспектором просто офигели: в багажнике лежал пакет с десятком знаков аварийной остановки, упаковка аптечек и валялись штук десять новеньких огнетушителей. Это муж подруги брал ее автомобиль, купил добра оптом на всю автошколу, да не выгрузил! У меня тоже два огнетушителя (а вдруг лес поблизости загорится) и лопата (вдруг на пляже застряну?).

— Исправный кондиционер и все остальное. Женщины любят порядок, поэтому стараются отремонтировать все, что не работает. В эту же категорию относятся и свежий антифриз, регулярно меняемое моторное масло и т.д. Но!.. Есть и другая крайность — женщины, которые вообще ничего не делают с автомобилем. Их, к счастью для автомобилей, мало.

По поводу ремонта: можно похвалить истинных заботливых дамочек (те, у кого нет детей, вообще с машиной натурально нянчатся) — такой подход одобрит любой СТОшник. Не только потому, что сервисам выгодны добросовестные клиенты, которые часто к ним приезжают, но и потому, что незапущенную машину гораздо легче и приятнее приводить в порядок. А к лету полезно проверить — или заменить при необходимости — жидкости, агрегаты и подвеску. Ну, то есть фактически всю машину. Я уже говорила, что при нормальном уходе никакого весенне-осеннего большого обслуживания и пресловутой подготовки к сезону не нужно. Но почти никто не содержит машину в состоянии, максимально близком к идеальному, хотя это наименее затратный способ ее содержания — облуживание намного дешевле ремонта.

Вот, пользуясь случаем, хочу напомнить, что нужно регулярно следить за уровнем и свежестью всех имеющихся в автомобиле жидкостей: это моторное масло, жидкости в коробке передач (плюс раздатке и заднем дифференциале при полном приводе), антифриз (вместо него обычно дешевый и менее качественно исполняющий свои обязанности тосол), масло в гидроусилителе руля и тормозная жидкость. На любом СТО — но советую выбирать те, что профилируются именно на заменах жидкостей и масел — вам проверят их все.

Только не полагайтесь на дотошность СТОшника и терпеливо называйте ему весь список по пунктам. А то мастера любят поглядеть моторку и жижу в АКПП и на этом считать проверку полной. Возьмите блокнот и там пометьте, что вам сказали про каждую из жидкостей. Если есть время, посетите не одну станцию. Разница в результатах говорит о низкой квалификации работников — это, поверьте, у нас не редкость. Кстати, если вам какой-нибудь друг старой закалки или папа-жигулист скажет, что на лето можно залить воду, не ведитесь на экономию — без смазывающих и антикоррозионных добавок, входящих в состав охлаждающих жидкостей, система охлаждения долго не сможет работать нормально.

— Немного убитая подвеска. Многие дамы далеко не сразу усваивают точную науку объезда ямок и правильного оценивания их расположения и размеров. Женщины чаще мужчин говорят виноватое "Ой!", сопровождающее попадание колесом в одну из многочисленных рытвин. Потому что глазомер женщин позволяет точно отмерять сахар, муку и сметану для пирога, а не ощущать, попадет дальнее от нас колесо в ту дырку или проедет от нее в трех сантиметрах. Второе — это менее развитое умение слушать и чувствовать автомобиль. Хотя, надо поправиться, у многих неопытных мужчин со стуками в ходовой части дело обстоит не лучше. До критического состояния девушки машину, как правило, все же не доводят — потому что мы просто боимся, что отвалится колесо, и свято верим, что стук амортизационной стойки может к этому привести, если нам так скажет какой-нибудь мастер сервиса!

Ну а чтобы милые дамы точно знали, отвалится ли колесо и скоро ли, советую всем им пройти диагностику подвески. По утрам на всех многочисленных ходовочных сервисах ее делают бесплатно. И как универсальный совет: посетите несколько СТО, чтобы выявить истинный результат. Просите проверить стойки, тормозные колодки, сайлент-блоки и шаровые и требуйте лист осмотра, где расписаны необходимые, по мнению СТО, работы и их цена. После ремонта ходовой части обязательно отрегулируйте углы установки колес (сход-развал, в просторечии).

— Отсутствие тюнинга. Нам не важно, чтобы звук в машине был идеально чистый и громкий на два квартала. Мы не понтуемся за рулем — для этого есть спа и бутики. Поэтому нам не нужен спойлер, это безвкусное китайское алюминиевое антикрыло, похожее на полку в плацкартном вагоне. Мы не будем покупать в Интернете обвес по кругу ценой в две зарплаты, потому что мы и так задели вчера бампером бордюр возле нового магазина (и почему бордюры везде разной высоты?). Зачем нужна турбина, знает только половина девушек, а установить ее на двигатель своей тачки мечтает лишь одна дамочка из 50, и всех этих трех городских сумасшедших я знаю лично. То же самое и с прямоточным выпуском, и с фильтром нулевого сопротивления. Уж лучше купить шикарные сапоги. Да!

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.