Бурятия лишится своего автохлама
Пока в России переработкой будут заниматься всего пять предприятий. Столь ничтожное количество вызывает ступор: если в каждом городе есть пункт приема и если сертификаты действительно будут давать всем, кто сдает соответствующую всем требованиям четырехколесную "старушку", вскоре наступит переполнение, и фирмы-приемщики станут похожи на свалки-полигоны из американских фильмов.
Ведь программа будет работать целых 8 месяцев. А принимать машины, слегка разбирать их (отдельно колеса, аккумуляторы, стекла, сиденья) и пускать под пресс очень выгодно. Потому что металл стоит хороших денег! А вот возить металлолом по всей стране невыгодно. Жаль, что заниматься делом и реально работать, а не гонять деньги с бюджетных счетов на собственные, видимо, всем лень. Восстановить какой-нибудь полуразрушенный завод из легиона имеющихся, купить прессы и нанять рабочих, создав рабочие места, не так уж сложно. Жаль, реальная возможность приносить пользу и при этом зарабатывать никого не прельщает.
Примечательно, что желающих сдать машину полно: они активно интересуются, можно ли уже привезти кусок железа на колесах и получить деньги. Правда, многих из желающих попользоваться льготами ждет разочарование. Уточняем специально для тех, кто горит желанием приволочь голый кузов, что это не вариант.
Требования к автомобилю, сдаваемому в утилизацию:
* дата производства — 1999 год или ранее;
* в собственности последнего хозяина не менее года;
* полная комплектность (не разрушенные и не разобранные кузов и шасси, на месте двигатель, трансмиссия, навесные агрегаты, шины и диски, аккумулятор, выхлопная система, стекла, технические жидкости и топливо);
* полная масса — не более 3,5 тонны.
Машина должна либо своим ходом доехать до пункта приема, либо хозяин должен привезти ее на эвакуаторе.
С учета можно не снимать, этим займется утилизатор, не зря ему оплачивают 3000 рублей!