Плата "за вред дорогам" пока внедряется плохо
"Наши водители ездят, как и всегда, и не говорили, что их кто-то останавливает и спрашивает квитанцию об оплате или что-нибудь вроде этого", — говорит представитель компании, автомобили которой занимаются грузоперевозками между Улан-Удэ и Иркутском. Пока, по-видимому, мало кто из перевозчиков что-либо знает про закон.
— Незнание закона не освобождает от ответственности. Мы проводим брифинги, выкладываем информацию на сайте, — говорит начальник отдела организации пассажирских перевозок администрации города Борис Семенов.
По его словам, уже есть случаи, когда перевозчики платили за проезд по дорогам города. Правда, их не очень много. В республиканском управлении ГИБДД, которое собственно и должно выявлять нарушителей новых требований, особо отметили, что для них ничего нового не произошло.
— Мы работаем в обычном режиме. Единственное, что изменилось в работе ГИБДД, — то, что разрешение на провоз крупногабаритных или тяжелых грузов в черте города подписывается не в инспекции, а в администрации города, — говорит старший государственный инспектор организации дорожного движения Сергей Мясников.
Сергей Мясников уточнил, что самостоятельно "на глаз" инспектор не может определить, допущен ли "перегруз", для этого нужно специальное оборудование. Поэтому зафиксировать факт "причинения вреда дороге" можно далеко не всегда.
Можно предположить, что автоперевозчики еще не вполне освоились в новой ситуации, и ГИБДД пока не штрафует, а лишь предупреждает и доводит до сведения водителей положения нового городского закона.