Пробок нет, а хаос есть
Чем обернулся эксперимент Наговицына
26 марта с 10 часов кардинально изменилась схема движения на перекрестке улиц Ербанова и Коммунистическая. Здесь установлено «кольцо» из ограждающих устройств. Эксперимент по введению кругового движения проводится по прямому поручению президента Бурятии Вячеслава Наговицына. \\
Минусы \\
Водитель первого класса с солидным стажем в 43 года Владимир Коркунов почти уверен -- круговая развязка повлечет за собой рост ДТП. Не избежать и пробок.
-- Я думаю, что будут большие пробки. Там, где раньше была главная дорога, теперь сделали второстепенную. И теперь там возникают заторы. Масса пассажирского транспорта с площади Советов не может проехать. Я еду на круге, мое преимущество. Но ведь и этой массе машин надо ехать. Кто-то будет успевать вклиниться, и если я не притормозил, прозевал -- значит, я его могу стукнуть. Еще очень много машин здесь нахлещется! -- уверен опытный водитель.
Другая не предусмотренная трудность состоит в том, что из-за припаркованных на обочине на улице Коммунистической машин всегда образовываются заторы. Поэтому даже тем, кто едет по кругу, придется тормозить и ждать, пока освободится оставшаяся узкая полоса движения.
-- Мы-то опытные водители увидели, что впереди затор, притормозим -- дадим проехать второстепенным, а вообще у нас же народ не соображает, лезет нагло. Будут пробки, -- заключает Владимир Коркунов.
Словом, пока рационального зерна в круговой развязке этот водитель не видит. Его мнение: поменяли шило на мыло. Теперь те, кто раньше проезжал свободно, стоит в ожидании своей очереди, а те, кто раньше не мог проехать, стали главными. Вот и все.
-- Посмотрите, водители с площади Советов в сторону «Элеватора» никак проехать не могут, -- говорит другой опрошенный нами водитель Олег Попов. -- Хвост огромный. Но ехать-то надо, кто-нибудь обязательно постарается залезать в промежутки между машинами на кольце, его и оштрафуют. А за что? Попробовали бы сами сотрудники ГИБДД пересечь перекресток с той стороны!
Плюсы \\
Водитель Сергей Свинкин, напротив, уверен: новшество облегчает жизнь водителям.
-- Посмотрите, час пик, а пробок почти нет! Два дня всего катаюсь здесь, но все устраивает. Движение стало более энергичным. Еще один плюс в том, что теперь со стороны «Спутника» в сторону площади проехать проще, раньше это было гиблое дело. Проще стало разворачиваться здесь. Плюсов больше, конечно, -- уверен Сергей.
Николай Колосов придерживается того же мнения:
-- Раньше в часы пик пробок здесь было несколько на разных направлениях: первая -- со стороны «Спутника» поворот на «Элеватор». Вторая -- на дороге со стороны «Элеватора» в сторону Коммунистической, третья -- на самой улице Коммунистической. Все они встречались в одной точке. Сейчас всех развели по сторонам. Пробок почти нет, а если и есть, то они продвигаются намного живее.
Вот только участь трамваев Николая никак не устраивает. Трамваи здесь не участвуют в круговом движении, а, значит, их снова никто не пропускает. Сейчас им будет проехать злополучный участок даже трудней, чем раньше.
Плюсы и минусы водители уже оценили. Да вот беда, как оказалось, не все водители знакомы с правилами проезда круговых перекрестков. На наших глазах несколько машин, ехавших в направлении от «Элеватора» на поворот к ул. Коммунистической, упорно пропускали ехавших со стороны «Байкал плазы» на «Элеватор», видимо по старой привычке уступая им.
Время покажет \\
Кстати, сами сотрудники ДПС, поставленные следить за нововведением, были на редкость немногословны:
-- Облегчилось ли движение? Пока не знаем, время покажет. Управление транспорта следит за этим участком, все результаты будут анализироваться и обобщаться, -- сказал нашему корреспонденту сотрудник ДПС.
С тем, что во многом новую идею портят недобросовестные водители, оставляющие свои автомобили под запрещающими парковку знаками, сотрудники ГИБДД согласны. Вот только переломить эту ситуацию никто как не мог, так и не может. В городе катастрофически не хватает парковочных мест.
Корреспондент «Номер один» решил лично поучаствовать в эксперименте и проехаться во всех направлениях перекрестка. Мнение большинства опрошенных водителей оказалось верным. Даже в час пик рабочего дня проехать перекресток и, правда, стало легче, чем раньше. Даже несмотря на заставленные обочины ул. Коммунистической или небольшой хвост стоящих машин, едущих со стороны «Байкал-плазы» на «Элеватор». Правда, круговая развязка получилась очень тесная и оттого хаотично-сумасбродная, и, действительно, надо иметь определенную храбрость, чтобы успеть вклиниться в круг, выезжая с площади Советов в сторону «Элеватора». Но в целом все получилось очень даже динамично. И что удивительно, больших пробок в час пик мы, действительно, не узрели. Неужели сработает и одним проблемным перекрестком в городе станет меньше? Поживем -- увидим. Осталось дождаться мнения специалистов.
Василиса Шишкина, «Номер один».
Фото Павла Будаева.
На фото: Круговая развязка получилась очень тесной и оттого хаотично-сумбурной
Минусы \\
Водитель первого класса с солидным стажем в 43 года Владимир Коркунов почти уверен -- круговая развязка повлечет за собой рост ДТП. Не избежать и пробок.
-- Я думаю, что будут большие пробки. Там, где раньше была главная дорога, теперь сделали второстепенную. И теперь там возникают заторы. Масса пассажирского транспорта с площади Советов не может проехать. Я еду на круге, мое преимущество. Но ведь и этой массе машин надо ехать. Кто-то будет успевать вклиниться, и если я не притормозил, прозевал -- значит, я его могу стукнуть. Еще очень много машин здесь нахлещется! -- уверен опытный водитель.
Другая не предусмотренная трудность состоит в том, что из-за припаркованных на обочине на улице Коммунистической машин всегда образовываются заторы. Поэтому даже тем, кто едет по кругу, придется тормозить и ждать, пока освободится оставшаяся узкая полоса движения.
-- Мы-то опытные водители увидели, что впереди затор, притормозим -- дадим проехать второстепенным, а вообще у нас же народ не соображает, лезет нагло. Будут пробки, -- заключает Владимир Коркунов.
Словом, пока рационального зерна в круговой развязке этот водитель не видит. Его мнение: поменяли шило на мыло. Теперь те, кто раньше проезжал свободно, стоит в ожидании своей очереди, а те, кто раньше не мог проехать, стали главными. Вот и все.
-- Посмотрите, водители с площади Советов в сторону «Элеватора» никак проехать не могут, -- говорит другой опрошенный нами водитель Олег Попов. -- Хвост огромный. Но ехать-то надо, кто-нибудь обязательно постарается залезать в промежутки между машинами на кольце, его и оштрафуют. А за что? Попробовали бы сами сотрудники ГИБДД пересечь перекресток с той стороны!
Плюсы \\
Водитель Сергей Свинкин, напротив, уверен: новшество облегчает жизнь водителям.
-- Посмотрите, час пик, а пробок почти нет! Два дня всего катаюсь здесь, но все устраивает. Движение стало более энергичным. Еще один плюс в том, что теперь со стороны «Спутника» в сторону площади проехать проще, раньше это было гиблое дело. Проще стало разворачиваться здесь. Плюсов больше, конечно, -- уверен Сергей.
Николай Колосов придерживается того же мнения:
-- Раньше в часы пик пробок здесь было несколько на разных направлениях: первая -- со стороны «Спутника» поворот на «Элеватор». Вторая -- на дороге со стороны «Элеватора» в сторону Коммунистической, третья -- на самой улице Коммунистической. Все они встречались в одной точке. Сейчас всех развели по сторонам. Пробок почти нет, а если и есть, то они продвигаются намного живее.
Вот только участь трамваев Николая никак не устраивает. Трамваи здесь не участвуют в круговом движении, а, значит, их снова никто не пропускает. Сейчас им будет проехать злополучный участок даже трудней, чем раньше.
Плюсы и минусы водители уже оценили. Да вот беда, как оказалось, не все водители знакомы с правилами проезда круговых перекрестков. На наших глазах несколько машин, ехавших в направлении от «Элеватора» на поворот к ул. Коммунистической, упорно пропускали ехавших со стороны «Байкал плазы» на «Элеватор», видимо по старой привычке уступая им.
Время покажет \\
Кстати, сами сотрудники ДПС, поставленные следить за нововведением, были на редкость немногословны:
-- Облегчилось ли движение? Пока не знаем, время покажет. Управление транспорта следит за этим участком, все результаты будут анализироваться и обобщаться, -- сказал нашему корреспонденту сотрудник ДПС.
С тем, что во многом новую идею портят недобросовестные водители, оставляющие свои автомобили под запрещающими парковку знаками, сотрудники ГИБДД согласны. Вот только переломить эту ситуацию никто как не мог, так и не может. В городе катастрофически не хватает парковочных мест.
Корреспондент «Номер один» решил лично поучаствовать в эксперименте и проехаться во всех направлениях перекрестка. Мнение большинства опрошенных водителей оказалось верным. Даже в час пик рабочего дня проехать перекресток и, правда, стало легче, чем раньше. Даже несмотря на заставленные обочины ул. Коммунистической или небольшой хвост стоящих машин, едущих со стороны «Байкал-плазы» на «Элеватор». Правда, круговая развязка получилась очень тесная и оттого хаотично-сумасбродная, и, действительно, надо иметь определенную храбрость, чтобы успеть вклиниться в круг, выезжая с площади Советов в сторону «Элеватора». Но в целом все получилось очень даже динамично. И что удивительно, больших пробок в час пик мы, действительно, не узрели. Неужели сработает и одним проблемным перекрестком в городе станет меньше? Поживем -- увидим. Осталось дождаться мнения специалистов.
Василиса Шишкина, «Номер один».
Фото Павла Будаева.
На фото: Круговая развязка получилась очень тесной и оттого хаотично-сумбурной