Стоит ли платить за воздух?

Итак, вопрос ребром -- дает ли что-то шинам подкачка азотом? Сегодня на многих шиномонтажах предлагают накачать шины азотом. На вопрос зачем, мастера красочно распишут все преимущества данного мероприятия.
A- A+
Но что может изменить в автомобиле газ, отличный от обычного воздуха в шинах? Вспомним физику и поймем, что тут чистый маркетинг, основанный на знании психологии потребителя! Основа маркетинга -- желание многих автолюбителей «купить для своей ласточки лучшее» в надежде на беспроблемную эксплуатацию. Но «ласточки» вам скажут, что им абсолютно все равно, что закачано в их колеса -- бесплатный воздух или дорогая газовая смесь. Главное, давление чтоб было в норме.

Что могут сказать на шиномонтаже и что на самом деле. «Шина, накачанная газом, намного меньше реагирует на температуру окружающей среды, сохраняя более стабильное давление». С чего бы, ведь согласно второму закону Гей-Люссака (1808 г., другое название -- закон Шарля), при постоянном объеме соотношение давления и температуры любого газа является константой. Ключевое слово -- ЛЮБОГО газа. Если, к примеру, накачать колеса при температуре +20 любым газом (в т.ч. обычным воздухом) до давления в 2 атм, то при падении температуры воздуха до +10 давление в колесах уменьшится одинаково, независимо от того, какой именно газ закачан в шину, ибо объем шины останется практически неизменным, и уж точно никак от состава газа зависеть не будет.

«Шина, накачанная азотом, гораздо мягче и имеет лучшее сцепление с дорогой». Честно говоря, для любого человека, который хоть немного учил в школе физику, это должно показаться полным бредом! Что влияет на «мягкость» шины и ее сцепление с дорогой? Правильно -- давление и конструкция самой шины. Еще состояние дорожного покрытия влияет на сцепление с покрышкой в месте контакта. Молекулы разных газов не могут реагировать на ямы и выбоины по-разному.

«Азот легче воздуха, поэтому с ним вы сэкономите массу топлива». Классный аргумент, если учесть, что в среднестатистическом колесе воздуха меньше 100 граммов. Даже если бы азот весил намного меньше, чем воздух, в коем его, напомню, 80 %, до пенсии можно «наэкономить» на одну подкачку одного колеса.

Еще миф: «Азот в шинах предотвращает окисление и существенно продлевает срок их и дисков эксплуатации». Очень серьезный аргумент. Только нужно еще придумать способ надеть на колесо герметичный мешок снаружи и тоже закачать его азотом -- чтобы губительного воздуха и близко возле колеса не было! А лучше всю машину в газовую камеру -- так сохраннее будет. Ну а если серьезно, даже при минимальном пробеге шина остается внутри гораздо целее, чем снаружи. Те же, кто хвалит азот, просто не могут признаться, что заплатили «за воздух», то есть выбросили деньги зря.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.