«БайкалМоторШоу-2011»: новая нереальность

В минувшие выходные в Иркутске прошло очередное «Байкалмоторшоу». Это выставка интересных, а зачастую уникальных, подвергшихся мощнейшей переделке автомобилей. Номинаций очень много -- от мотоциклов до внедорожников, от ретро-каров до стайлинга и инженерии. Немало улан-удэнцев съездили туда посмотреть, а кое-кто -- и
себя показать. Один даже победил в номинации «Выбор Интернет-сообщества».
A- A+
«Лучший ретро-кар»// фото А

Участников было более ста. Подавляющее большинство -- иркутские автомобили, также приехали гости из Читы, Красноярска и далекого Владивостока. Представитель Владивостока законно победил в номинации «Лучший ретро-кар» со своей алой Nissan Fairlady 1964 года выпуска. На втором месте иркутянин и его двадцать первая «Волга». Год ее выпуска -- тоже 1964. Машина прошла реставрацию с использованием только оригинальных запчастей, в том числе двигателя, подвески, предметов интерьера. На третьем месте также житель Иркутска с любопытным универсалом «Москвич»-423Н (1960 г.в.). Автомобиль с мотором объемом 1,4 литра, мощностью 45 л.с. С конвейера 423Н сходил пять лет (1958--63 гг.) и разошелся тиражом чуть менее 30 тыс. шт. Для такой страны, как СССР? – мизерное количество.



«Стайлинг»// фото b

В номинации «Стайлинг» победу присудили иркутскому красному Toyota Trueno Евгения Рыбина, машинке 1986 г.в., купленной им за 25 тыс. руб. в совершенно убитом виде. Автомобиль был просто построен заново: и двигатель, и коробка, и подвеска. Второе место у очень интересной машины Toyota MR2, это автомобиль, двигатель которого расположен, грубо говоря, вместо задних сидений. Ее Владелец Петр Окулов (Красноярск) не просто восстановил «старушку» 1990-го года, находившуюся в плачевном состоянии, но и создал ей новое «лицо» с использованием уникальных, созданных вручную элементов. Третье место у сногсшибательного Toyota Chaser Tourer V JZX100 (владелец Игорь Сурков, Красноярск). Стоимость его доработки -- 650000 руб. Отметим хотя бы дверцы, открывающиеся вверх (стиль Lamborghini.).

«Инженерия»// фото с

В номинации «Инженерия», очень сложной категории, победила невероятная машина, Mazda RX8. Сама по себе RX8 -- удивительный аппарат: маленький, легкий роторный двигатель объемом всего 1,3 л мощностью в 210 л.с., задний привод и потрясающе цепкая в нереально кривых траекториях. И в это чудо и совершенство иркутянин Александр Гудков запихнул 3-литровый тойотовский 6-цилиндровый 2JZ с турбиной. Коробка -- роботизированная. Привод у машины сделан полным. Второе место у не менее впечатляющего Mitsubishi Lancer Evo Купе, один лишь мотор которого -- произведение инженерного искусства. Потенциал мотора объемом 1,5 литра с турбиной Greddy и системой закиси азота -- 500 л.с.! Владелец шедевра -- Константин Окулов из Красноярска.

«Лучшая группа поддержки»// фото d

Была и любопытная номинация «Лучшая группа поддержки». В ней безоговорочным лидером стал Дмитрий Кувалдин (Иркутск), который выставил перед своей Toyota Supra джазовую группу, игравшую прекрасную музыку. «Это было очень клево и необычно», -- говорит Семен, один из улан-удэнских зрителей. И он же добавляет: «А вообще, шоу как-то не очень впечатлило: было много свободных мест, участников можно было и еще набрать, например, мои знакомые иркутские ребята с классными «Субариками»-ретро не были приняты. Мотоциклы были представлены скромно, одни мокики. Впечатление, что БМШ затухает! Порадовало, пожалуй, выступление радиоуправляемых машинок, это смотрелось прикольно, и было вообще необычно и свежо».

Победитель из Бурятии // фото e

Ну а теперь о победителе из Бурятии. Им стал Алексей Палхаев, владелец потрясающего ведорожника Toyota Landcruiser 80, который хорошо известен участникам и зрителям покатушек внедорожного клуба «Номад». Да уж, воистину «Крузак» -- народный бурятский автомобиль! Он получил приз в номинации «Выбор Интернет-сообщества». На машине установлен 4,2-литровый турбодизель 1HD,который позаимствован с 100-го «Крузака». В целях улучшения проходимости машина сильно поднята по сравнению с обычными за счет 5-дюймового лифта кузова и лифта подвески.

А теперь капля дегтя: очень обидно, что некими энтузиастами планировалось всерьез провести «БМШ» и в Улан-Удэ. Успешно прошли переговоры с организаторами в Иркутске, участники были согласны приехать и показаться и в Бурятии, но отказала администрация города. «Спасибо» за не проведенный праздник!

Ольга Кокорина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.