250 тысяч за откушенное ухо

Только через три года искусанный бойцовской собакой ребенок получил компенсацию за причиненный ему вред. Мальчик, которому бульмастиф откусил ухо, отсудил за свои мучения 250 тысяч рублей.
A- A+
Трагедия произошла 16 мая 2008 года в местности близ села Усть-Бургалтай Закаменского района (об этом мы писали два года назад). Ребенок вместе с отцом был на рыбалке, вместе с ними на реке отдыхал приятель отца с собакой. 12-летний мальчик подошел к собаке, чтобы ее погладить, но та набросился на подростка. Собака укусила мальчика за правое ухо, вцепилась в затылок, потом схватила за левое плечо и протащила кричащего от ужаса ребенка несколько метров по земле. В закаменской больнице ухо пришили, но из-за развившегося позже некроза тканей ушную раковину пришлось удалить. Кроме травматической ампутации уха, мальчик получил закрытую черепно-мозговую травму, укушенную рану правого плеча, скальпированную рану головы.

По этому делу правоохранительными органами дважды выносился отказ в возбуждении уголовного дела «за отсутствием события преступления», хотя факт причинения тяжкого вреда здоровью ребенка был установлен. Хозяин собаки, прежде давший письменное обязательство оплатить все расходы на лечение и восстановление уха, выполнять его отказался.

Недавно Закаменский районный суд рассмотрел заявление прокурора района в интересах несовершеннолетнего о взыскании с владельцев собаки компенсации морального вреда. Мама ребенка просила сначала миллион за страдания сына, затем, по ее словам, ее уговорили снизить сумму сначала до семисот, затем до 500 тысяч рублей. В итоге суд удовлетворил компенсацию на сумму в 250 тысяч.

-- Мы недовольны тем, что наш ребенок за четыре операции выстрадал такую смехотворную сумму, -- с возмущением говорит мама мальчика Наталья Васильевна. -- Владелец собаки Макаров сказал мне на суде, что он согласен добровольно, без суда, заплатить мне 10 тысяч. Я не могла с этим согласиться. Сейчас он не соглашается возмещать нам моральный вред и хочет обжаловать решение суда.

На сегодня ребенок прошел через четыре операции. Ушная раковина еще не до конца восстановлена, в августе мальчик поедет в Москву на очередную консультацию. Подросток очень тяжело переживал случившееся, был подавлен и вынужден был ходить повсюду в шапке, чтобы скрыть от посторонних собачьи укусы.

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.