Городские электросети получили удар

Бурятию медленно и верно накрывает еще одним энергетическим скандалом. Вслед за тепловиками ньюсмейкерами становятся и энергетики. «Улан-Удэ Энерго» внезапно осталось без 115 миллионов рублей по росчерку Республиканской службы по тарифам. И теперь еще и электросети не обещают спокойной зимы.
A- A+
В течение последних нескольких лет эксперты с интересом следили, когда у Улан-Удэ кончится терпение. Все специалисты понимали, что отношение к «Улан-Удэ Энерго» со стороны некоторых ведомств, в частности, РСТ, мягко говоря, нелогичное.

Можно сколь угодно ставить ежегодно один из самых низких тарифов для городских сетей, не учитывая экономику. Или не слушать аргументы, приводимые и компанией, и мэрией про износ тех же сетей в 81 процент. Но корректная выжидательная позиция «Улан-Удэ Энерго» не могла быть вечной. Последней каплей стало очередное решение Республиканской службы по тарифам в отношении компании около месяца назад.

Ведомство изъяло из бюджета «Улан-Удэ Энерго» 115 миллионов рублей -- с таким заявлением выступил на днях генеральный директор этой компании Александр Куколев. Это было сделано громко, вплоть до открытого обращения к главе республики.

Изменить тариф в середине года -- это нонсенс. Как объясняет Александр Куколев:

-- Было постановление правительства России, где говорилось о том, что рост тарифов не должен превышать 15 процентов. Очевидно, по Бурятии такой рост был больше. РСТ самостоятельно, без привлечения сетевых компаний, провела коллегию и установила тарифы в части снижения тарифа для сетевых компаний. Конкретно для «Улан-Удэ Энерго» снижение необходимой валовой выручки составило 115 миллионов рублей.

Такое резкое уменьшение бюджета может серьезно отразиться на ремонтной и инвестиционной программах.

-- Сами понимаете, что такое в середине года снизить тариф для сетевой компании. Ведь у нас есть долгосрочная инвестиционная программа на 2011--15 годы, есть ремонтная программа. Наша инвестиционная программа уже была согласована с министерством транспорта и энергетики. Эта программа была определена в размере 149 миллионов рублей. Были определены объекты, предназначенные для бесперебойного снабжения города в осенне-зимний период. В этой же программе мы предусмотрели проектирование новой подстанции в 2011 году. И как теперь выполнять эту инвестиционную программу? А ведь ее уже утвердили, мы провели конкурсные процедуры, торги, были планы, заключили договоры с подрядчиками, которые уже приступили к работе. А теперь часть подрядчиков остановила работу, ожидая, а что же будет дальше?

Между тем, не далее как в конце июня в блоге на «Байкал-Daily» генеральный директор «Улан-Удэ Энерго» резюмировал:

-- С учетом постоянного спроса присоединение новых потребителей к действующим подстанциям будет невозможно через 2--3 года.

Что будет дальше, не знает никто. Вообще, ситуация, когда никто ничего не знает, становится обыденной вещью в энергетике Бурятии.

Администрация Улан-Удэ попыталась замолвить слово. Неделю назад Геннадий Айдаев заявил: «Если мы не решим вопрос, то они не будут реализовывать инвестпрограмму в полной мере. Даже сегодня из шести новых подстанций мы поставили только две. РСТ имея на руках постановление правительства России, просто автоматом приняла определенные решения. Действительно, в середине года снять 115 млн рублей -- это не правильно. Нужно рассмотреть вопрос на правительственном уровне. Все письма мы соответствующие подготовили».

В это время Александр Куколев пытается также достучаться до республиканской власти:

-- Вспомните эту зиму, когда ТЭЦ недогревала. Тогда нагрузка на электросети было колоссальной. Если еще раз это повторится, то с нынешними сетями мы можем прийти к катастрофе. А решение РСТ ставит под угрозу все наши графики ремонта и реконструкции. Это было как удар под дых. Так подходить к городским электросетям -- это преступно, я считаю. Нам придется частично скорректировать всю инвестиционную программу. Часть пунктов мы, конечно, выполним. Например, выполним ту часть программы, где мы должны присоединять потребителей. Но дальше нам придется смотреть, что, какие пункты придется сократить, чтобы подготовить оборудование к осенне-зимнему периоду, -- заявил Александр Куколев.

Сократить пункты -- это означает, что свет может погаснуть не только во время выступления Вячеслава Наговицына на Байкальском информационном форуме, как это произошло на прошлой неделе, но и вообще в любой точке Улан-Удэ на неопределенный срок. Тогда все будут правы -- РСТ приняла решение вроде бы по закону. «Улан-Удэ Энерго», внезапно оставшись без денег, сократило инвестпрограмму, а народ будет терпеть.

Кстати, ни от правительства Бурятии, ни от самой РСТ уже спустя месяц после решения в отношении городских сетей нет никакой публичной реакции на событие. Вообще тишина.

Артем Самсонов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.