Новый мост под угрозой разрушения

Разворованная плитка стала причиной транспортного коллапса
A- A+
Мост на проспекте Автомобилистов на прошлой неделе стал настоящей ловушкой для автомобилистов. Пробки в эти дни тянулись почти на три километра от «Стрелки» до кольцевой развязки на улице Ключевской. Лишь отдельные полицейские «УАЗики» да самые наглые гражданские внедорожники неслись мимо стоящей автоколонны по трамвайным путям. Остальным оставалось обреченно ползти со скоростью пешехода. \\

Далее появились строители и буквально разобрали часть моста. Что же произошло с его конструкцией и как долго продлится ремонт? На эти темы «Номер один» поговорил с директором по капитальному ремонту МУП «Улан-Удэстройзаказчик» Евгением Голодом, безусловным экспертом в мостостроении.

-- Евгений Яковлевич, так что же произошло с мостом?

-- Все просто. Откос моста бы укреплен плитками. Плитку разворовали. Непонятно кто уж там… Дачники или еще кто. Он был засыпан гравийно-песчаной смесью. Это нормально, если откос защищен. Но без защитной плитки туда попадала вода, размывала его. И вымыла до такой степени, что начал осыпаться грунт конуса. Под переходной плитой, бетонной балкой образовалась пустота. Плита скатилась в образовавшуюся пустоту, из-за чего на дорожном покрытии образовалась яма, которую и латали.

И когда плитку подняли, оказалось, что грунт осыпался до такой степени, что там взрослому человеку можно было встать во весь рост.

-- Мост был сдан в 1974 году. И сейчас чиновники мэрии говорят, что строители моста сорок лет назад сработали недобросовестно. Алексей Хандархаев, председатель Комитета по строительству администрации г. Улан-Удэ: «Были там ошибки, когда мы заглянули под низ, смотрели конструкции, да, были вопросы к строителям тех лет». В чем ошиблись строители?

-- Ну, движения по мосту могло вообще не быть, а эта авария могла произойти. Ведь подмыв происходит не от движения, а именно от доступа воды. Проблема не в мосте, проблема в его эксплуатации. Дом же мы красим. А если не будем белить и красить? Через тридцать лет он развалится и обрушится. Любое инженерное сооружение надо содержать и вовремя ремонтировать. Нужны специальные службы.

15 лет назад в Улан-Удэ было расформировано городское дорожно-ремонтное предприятие, которое как раз и занималось ремонтом и обслуживанием инженерных сооружений города. Как у нас происходило в перестроечные годы? Все постепенно развалилось, деньги перестали давать, вот и расформировали службу. А сегодня мы возвращаемся к тому, что надо заниматься ремонтами и содержанием.

Сейчас вроде создали (пока на бумаге) службу эксплуатации инженерных сооружений. Директор есть, но ни штата, ни денег пока у него нет. Разговор об этом идет давно, в Иркутске такая служба существует пятнадцать лет. У них штат около ста человек, она получает финансирование и занимается восстановительными ремонтами на всех инженерных сооружениях. В Иркутске мостов больше, там только через Ангару три больших моста. Но и у нас тоже достаточно объектов, которые нужно содержать.

-- То есть проблема не в недобросовестности советских строителей?

-- Проблема в том, что из-за отсутствия ремонтной службы этот конус Нового моста оказался незащищенным. Туда попадала вода с моста и вымывала грунт. Но это проблема всех наших мостов. Только удинский мост на Центральном рынке защищен так называемыми габионами. Сначала кладутся «матрацы» из камня, на них сетка бетонная, метр на метр. Они защищают конус от размывания. Так еще древние римляне делали. Это оказалось самым лучшим решением.

-- Как бороться с разворовыванием плитки, из-за которой произошел форс-мажор?

-- А как с ними бороться? Если габионы положить, то надо очень сильно потрудиться, чтобы вырвать эти плиты из клетки.

А на Новом мосту -- плитка 37 на 37 сантиметров, толщиной шесть сантиметров, весит семь-восемь килограммов. Взял ее спокойно под мышку и понес. В огороде пригодится для дорожки между грядок или еще где. По идее, если одну плитку украли, сразу бы ее восстановить. А тут случилось так, что одну взяли, другую… и образовалась яма. Такая же проблема была в Никольском, где путепровод.

-- Остальные улан-удэнские мосты в каком состоянии? Есть среди них с подобными проблемами?

-- Проблема Улан-Удэ в отсутствии некоторых мостов. Если бы был мост через Уду на радиостанции, транспортная проблема значительно разрешилась бы. Проект уже есть, нет только финансирования. Как только появятся деньги, можно начинать строить.

На мосту через реку Селенгу сделаны большие плиты для укрепления -- два на три метра. Там очень большой конус -- подобного произойти не может. А вот где речки небольшие, где путепроводы и где есть возможность подтопления, там укрепления делают монолитными или сборными плитами, или габионами. А где нужно просто укрепление конуса, достаточно мостить такой плиткой -- с ней удобно работать.

-- Сейчас ремонтники что конкретно делают и когда планируют закончить?

-- Они там засыпали эту яму. Переходная плита, которая обрушилась, была два метра длиной и двадцать сантиметров толщиной. Можно было положить шестиметровую плиту, но ее в наличии не оказалось. Для путепровода на Куйбышевской развязке у «Мостоотряда» была готова часть восьмиметровых переходных плит. Они сорок сантиметров толщиной. Лежень новый положили, бетон залили высокомарочный…

Думаю, что в четверг, 11 августа утром, трамваи можем запустить. А на следующий день (бетон должен набрать прочность) -- и автомобильное движение. Таким образом, уже к концу недели движение транспорта должно возобновиться.

Владимир Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.