Сколько стоит машина

В этой статье речь пойдет не о покупке автомобиля как такового, а о стоимости его содержания. Можно даже подсчитать, сколько стоит километр пробега!
A- A+
В этой статье речь пойдет не о покупке автомобиля как такового, а о стоимости его содержания. Можно даже подсчитать, сколько стоит километр пробега!

Покупку самой машины мы считать не будем, как и единоразовые выплаты алчному государству в виде постановки на учет, а также установки сигнализации. Учитывать нужно текущие постоянные расходы. Вилка получится очень серьезная: можно ведь купить комплект демократичных штампованных дисков и бывшую в употреблении резину, а можно новое литье и «нулевые» покрышки. Поэтому обозначим каждый шаг, чтобы можно было подставить свои цифры. Припомнив поговорку «Автомобиль -- не роскошь, роскошь -- это средства на его передвижение», начнем.

Бензин и масло

Первое - это горючее. Расход бензина или соляры у всех машин разный. И пробег тоже.
Возьмем самые усредненные данные, откорректировав которые в нужную сторону, вы сможете получить свою цифру. Теоретическая машина с расходом в 10 литров 92-го бензина на 100 км и годовой пробег в 10 тысяч км за год вытянет из кармана 26 тысяч рублей.

Второе - это масло и прочие жидкости. Возьмем среднюю цену за замену масла в двигателе, равную 2000 рублей (вместе с масляным фильтром). Масло меняется раз в 7--8 тысяч км (раз в 10000 - это маловато) либо раз в полгода. Плюс замена масла в коробке, которая происходит примерно раз в три года и обходится как минимум в 6000 руб. Третья часть от этой суммы - это 2000. Итого 6000 руб. в год.

Третье - это фильтр топливный и воздушный. Тут возможны вариации: от 250-рублевых «воздушков» в «Тойотах» до 2700 за оригинальный топливник Mitsubishi. Предположим, средний владелец тратит 700 рублей в год на фильтрующие компоненты.

Расходники

Ремни приводов ГРМ, ГУР, генератора и пр. меняются по пробегу. Накинем 1500 руб. за замену одного какого-нибудь. Это среднее арифметическое - ремень ГРМ очень дорогой, ремни прочие - дешевые. Меняем мы аккумулятор примерно раз в 3 года. Стоимость - 3000 рублей делим на три. 1000 рублей.

Свечи зажигания на «бензинках» меняются примерно через 15 тысяч км или раз в год. Плюс 1000 рублей (или больше). Раз в два года меняются антифриз и тормозная жидкость. По 2000 рублей за каждую - итого по тысяче в год. Итог - 2000 руб.

Амортизационные стойки меняются примерно раз в три года и стоят около 10 тысяч за четыре штуки у праворульных машин и в разы дороже у леворульных. Накинем 5000 руб. в год за амортизаторы (некоторые ведь прокачивают стойки раз в год).

Не отходя далеко от ходовки, вспомним о резине. Если каждые три года покупать по паре комплектов новой резины (зима и лето), то выйдет около 15 тысяч руб. за каждый и 30 тысяч за два. Поделим «тридцатку» на три года, получим 10 тысяч. Плюс балансировка и «переобувка», которые совершают те, кто не имеет второго комплекта колесных дисков. Итого - 12 тысяч руб. Плюс 40 рублей за подкачку четырех колес раз в месяц - за год будет 480 руб.

Сход-развал делаем пару раз в год, стоимость 350 руб. для легковушки, итого 700 рэ. Мойка машины раз в месяц (кузов плюс салон) - примерно 500 руб. умножить на 12 месяцев. Итог - 6 тысяч руб.

Страховка ОСАГО и транспортный налог возьмем по 2000 рублей (ну очень средняя цифра!). То есть еще 4000 отдаем.

Отложите на штрафы

Сколько составят штрафы за нарушения ПДД, без коих не обходится ни один водитель, сказать сложно. Возьмем три небольших нарушения -- незастегнутый ремень, один звонок по мобильнику и превышение скорости на 15 км/ч, итого 1100 руб.

Талон ежегодного техосмотра стоит около 1800 рублей при нечестном прохождении. При честном - немного дешевле.

Если прикинуть, что средний водитель совершает по своей вине ДТП примерно раз в 2-3 года (кто реже, кто чаще) и взять стоимость ремонта своей машины, которую не оплачивает страховая, в 30 тысяч рублей, то на аварии мы отложим 10 тысяч в год.
Еще случается ремонт - его стоимость трудно усреднить, но примерно 15 тысяч рублей в год -- это реально.

Либо мы делаем своей машине подарки -- новая «музыка», чехлы в салон, полировка кузова, какой-нибудь спойлер или «мухобойка», можно смело накинуть еще порядка десятка тысяч.

Добавим стоимость стоянки, которую оплачивают не имеющие гаражей (стройка и ремонт гаража не обязательно будет дешевле) - примерно 2400 в месяц летом (80 рублей за сутки) и 4500 зимой (150 рублей). Средняя цифра -- 3450 руб.

11 рублей километр

Немного страшновато, но надо складывать цифры. Итого: 114650. Примерно девять с половиной тысяч в месяц! Это, конечно, весьма примерно, ведь мы не учли, скажем, тормозные колодки и жидкость в гидроусилителе руля, а ценники на ремонт и ДТП были взяты условные… При пробеге нашей средней машины в 10 тысяч км в год выходит, что один километр проехать стоит нам 11 рублей 46 копеек! Если эту цифра кажется вам неправдоподобной, подсчитайте свою, точную.

Если у вас появилась мысль, что на такси ездить дешевле, то позвольте напомнить: мы платим не только за простое перемещение с работы домой или в магазин. Мы платим за комфорт -- за неоттоптанные в трамвае ноги, за отсутствие шансона в такси, за желаемую нами температуру салона, за возможность взять с собой собаку, кошку или троих детей. А также за повышение самооценки, за свободу, за самовыражение в выборе марки и модели и, наконец, за удовольствие взять и куда-нибудь поехать. Просто так, спонтанно. Куда глаза глядят.

Ольга Кокорина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.