На Байкале становится тесно

Управление антимонопольной службы по Республике Бурятия рассматривает примечательный конфликт. Иркутская туристическая фирма "Гранд Байкал" посредством УФАС пытается запретить использовать свое название одноименной улан-удэнской фирме
A- A+
Управление антимонопольной службы по Республике Бурятия рассматривает примечательный конфликт. Иркутская туристическая фирма "Гранд Байкал" посредством УФАС пытается запретить использовать свое название одноименной улан-удэнской фирме

Наша фирма зарегистрировалась совсем недавно, а иркутский бренд существует уже почти 10 лет. То есть правы в этом споре, безусловно, иркутяне. Объяснить (но никак не оправдать) действия фирмы с нашей стороны Байкала можно довольно просто. Во-первых, основатели фирмы "Гранд Байкал Бурятия" рассчитывали, что чужой известный бренд благотворно скажется на их проекте. Во-вторых, и в-главных, рассчитывали, что иркутяне даже и не заметят, что кто-то в Улан-Удэ будет использовать их название. Ведь считается, что Иркутск слабо интересуется происходящим в нашей "отсталой и депрессивной" республике.

Подобного рода плагиат в Улан-Удэ имеет давнюю и интересную историю. Примеров воровства нашими предпринимателями названий, идей и образов в других более крупных и успешных городах предостаточно.

В середине и даже конце 90-х уважаемые телекомпании Улан-Удэ не считали зазорным использовать без разрешения заставки, кадры или целиком отдельные фильмы и программы иностранных и федеральных производителей. Очень уж далеко во всех смыслах находились правообладатели. Даже если и замечалось такое воровство, то прощалось - ну что с нас взять? Но ныне ни один местный телеканал такого воровства себе позволить не может — информационное пространство стало единым как в стране, так и по всему миру. Все попытки украсть телевизионный продукт жестко пресекаются.

Иное дело — названия местных фирм, магазинов и ресторанов — тут раздолье плагиата все еще возможно. Многие конторы Улан-Удэ и по сей день пользуются названиями каких-то компаний из Москвы и других крупных городов страны. Расчет простой: "никто не заметит". И, как правило, действительно никто не замечает.

Пять лет назад плагиат не заметил бы и иркутский "Гранд Байкал" — в связи с ничтожностью улан-удэнских попыток посягнуть на туристический пирог, почти на 100 % контролируемый иркутянами. Почему же сейчас иркутский берег серьезно забеспокоился? Ответ прост: потому что полюсы притяжения туристов на Байкале начинают меняться. И довольно быстро.

Если сравнивать инвестиции в туризм двух соседних регионов, то получается, что последние годы Бурятия по этим показателям обгоняла Иркутскую область буквально на порядки. И например, туристическая зона "Байкальская гавань" — это уже ряд конкретных сооружений стоимостью в сотни миллионов рублей. А иркутские "Ворота Байкала" существуют пока лишь на бумаге. Даже если продекларированные крупные проекты в Бурятии осуществятся не все или не в полном объеме, наша республика все равно в туристической сфере существенно потеснит иркутян. Неудивительно, что иркутские бизнесмены внимательно и с ревностью ныне следят за действиями на нашем берегу Байкала. И главную перспективу последнего времени они видят в создании "единого комплексного туристического продукта" с Бурятией. Если кто забыл. Ранее Иркутская область никогда не нуждалась в создании чего-то единого с нами. В лучшем случае нам предлагалось конкурировать: Теперь же от нас хотят того, чтоб мы работали вместе. Фактически это заранее объявленная капитуляция.

В этой связи удивляет недальновидность наших земляков, которые, находясь в столь выигрышной ситуации, пытаются еще и что-то украсть. Очень похоже на синдром Шуры Балаганова.

Андрей Аносов, "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.