Маршрут № 97 перестал работать

Во вторник практически перестал работать маршрут 97. На конечной остановке на Лысой горе собрались маршрутчики, но они никуда не уезжали и никого не перевозили.
A- A+
Во вторник практически перестал работать маршрут 97. На конечной остановке на Лысой горе собрались маршрутчики, но они никуда не уезжали и никого не перевозили.

Это не забастовка

— Мы сейчас не забастовку проводим — просто с сегодняшнего дня мы не имеем права работать на маршруте, — рассказывает Александр Цынгунов, член совета бригады маршрута 97, который вместе с коллегами собрался 22 ноября на конечной остановке маршрута на Лысой горе. — С сегодняшнего дня на маршрут должны были выйти машины победителя конкурса — ИП Ю.А. Манзаров, но они не вышли.

Водители старой бригады, которая проработала на этом маршруте более десяти лет, теперь проверяют выход на линию машин новой бригады. Отмечают машины, которые должны работать, но не работают. Собранные данные будут переданы ими в администрацию города, и, как итог, Управление транспорта должно будет вынести предупреждение новой бригаде о том, что условия перевозки пассажиров ими не выполняются.

— А они и не будут выполнять эти условия, потому что у новой бригады нет заявленных машин, — говорит Александр Цынгунов. — Как было? Собрали водителей, которые работали на других маршрутах, "ходили" в Иркутск и Кяхту, и насильно заставляли их участвовать в конкурсе против маршрута 97. Водителям сказали: если вы не согласитесь, мы вас лишим работы на тех маршрутах, на которых вы работали. Люди с ИП Ю.А. Манзаров хотели как сделать — выиграть конкурс, потом прийти к нам и сказать: "Мы выиграли, и теперь, если вы хотите работать на 97-м маршруте, платите нам деньги, и вы будете работать". Но мы на это беззаконие не пойдем.

130 водителей без работы

Водители маршрута 97 намерены обратиться с заявлением в прокуратуру республики и обещают дойти до президента России, пока их права не будут восстановлены. Ведь получилось, что на сегодня более 130 водителей этого маршрута остались без работы.

— Нас лишили работы, а по Конституции мы все имеем право на работу, но нас этого права лишают, — негодуют водители проигравшей конкурс бригады. — В этом виновата администрация Улан-Удэ, которую не интересуют наши права. Коллектив маршрута просит только работы, чтобы кормить своих детей, учить их. Мы больше ничего не просим — дайте нам нормально работать, и все.

Так получилось, что в день перехода права перевозки пассажиров от старой бригады к новой пострадали в первую очередь пассажиры маршрута 97, которые не смогли 22 ноября выехать из поселка Таежный, 148 квартала, поселков Строителей и Импульс, а также с Лысой горы.

Прокуратура требует наказать чиновников

В этот же день прокуратура опубликовала информацию о проверке других конкурсов по маршрутам города. Как сообщает пресс-служба ведомства, в ходе проверки организации и проведения конкурса на право транспортного обслуживания по городским маршрутам были выявлены грубейшие нарушения законодательства.

В частности, конкурсная комиссия администрации города незаконно приняла решение о допуске к участию в конкурсе по лоту 2 (по маршрутам 56 и 36) фирму "Колонна 4", указавшую в представленных документах недостоверные сведения. Сообщается, что заявленные на конкурс 18 единиц транспорта находятся в муниципальной собственности. Иными словами, ООО "Колонна 4" не имело права выставлять эти автомобили на конкурс.

Как сообщает прокуратура, "выявленные нарушения стали возможными из-за халатного осуществления функций членами конкурсной комиссии". По результатам проверки прокурором республики Валерием Петровым мэру Улан-Удэ Геннадию Айдаеву было внесено представление об устранении нарушений законодательства и привлечении конкретных виновных лиц к строгой дисциплинарной ответственности. Среди наказанных может оказаться председатель конкурсной комиссии и заместитель мэра Гемаля Гендунова.

Подозрения подтверждаются

Таким образом, подозрения прежних перевозчиков маршрута 97 о том, что их поражение подстроено, косвенно подтверждаются. Как показала проверка прокуратуры, некоторые участники конкурсов на право городских перевозок действительно используют для победы метод подтасовок — указывают в документации машины, которые им не принадлежат, или те, которые не планируется использовать.

Что касается маршрута 97, то здесь ситуация остается неразрешенной, никакой проверки относительно него в прокуратуре Бурятии пока не проводится. Сколько времени на этом популярном маршруте продолжится противостояние и трудности с перевозками - пока не понятно.

Любовь Ульянова, "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.