Лед-2012: итоги подведены

В минувшие удлиненные выходные автомобилисты Улан-Удэ (и не только они, как оказалось!) проводили дни на озере в Тулунже. Здесь проходил финал любительских ледовых гонок, Кубка мэра. Он прошел успешно, прекрасны были и женские соревнования, и заезды профессионалов на гонках в честь дня рождения Рудольфа Дизеля, и показательные выступления технических клубов города. Но обо всем по порядку.
A- A+
В минувшие удлиненные выходные автомобилисты Улан-Удэ (и не только они, как оказалось!) проводили дни на озере в Тулунже. Здесь проходил финал любительских ледовых гонок, Кубка мэра. Он прошел успешно, прекрасны были и женские соревнования, и заезды профессионалов на гонках в честь дня рождения Рудольфа Дизеля, и показательные выступления технических клубов города. Но обо всем по порядку.

Автоледяночка-2012

Гонки среди автомобилисток прошли на той же самой трассе, что и Кубок мэра. Участниц было не так много: всего 18 дам в четырех классах. Зато это были настоящие женщины, видно было издалека: почти все они ездили аккуратно, опасаясь за сохранность автомобилей. Хотя не все машины уцелели. Юная гонщица Анна Петрова изрядно потрепала передний бампер Subaru Legacy. Но и она, и все остальные девушки страшно радовались своим достижениям. Организаторы – Федерация автоспорта РБ – отметили всех автомобильных дам, вручив абсолютно каждой подарки и дипломы.

Женские гонки – это прежде всего куча эмоций: мужики так не радуются ни четвертому месту, ни тем более предпоследнему. Женщины же радовались искренне! Во вторую очередь, это ощущение какой-то игры: далеко не все девушки «рубились изо всех сил. Честно говоря, некоторые взошли на победный пьедестал и были награждены медалью только потому, что в классе было мало участниц, меньше, чем призовых мест, а любая езда вкривь и вкось, с разворотами и вылетами, автоматически приносила призовое место. Большинство из автомобилисток заявляли: «Главное не победа, а участие».

В заездах на Кубок мэра было иначе, там все было по-настоящему. Гонки были первыми официальными женскими заездами на льду. И дебют прошел удачно. Организаторы остались довольны; судили настоящие судьи, а директор соревнований восхищался результатами. Время прохождения трассы дамы показали действительно неплохое. Секрет прост: 8 марта было холодно и пасмурно, а весенний лед весьма чувствителен к солнцу и температуре. Чем теплее – тем он «скользее». В женский день природа подарила девушкам хорошее сцепление покрышек с трассой.

Нельзя не отметить ради справедливости автомобилисток, которые ездили на самом деле отлично – безо всяких скидок. Это Надежда Черкасова, которая заняла первое место в полном приводе на утилитарном и совсем не гоночном универсале Nissan AD. Второе место у Анастасии Феданковой, третье – у Татьяны Латыниной. Эти дамы выступали на внедорожниках, «Паджеро» и Toyota Hilux Surf соответственно.

На гонки также приехали две дамы – водители маршруток. Профессионалов руля и педалей было видно сразу: они выступали на своих рабочих лошадках Ssang Yong Istana. Переднеприводные микрики заняли 2 и 3 места в своем классе. А победила их яркая девушка Ирина Коробенкова (Toyota Sprinter), которая выступала на высоких каблуках и в мини-юбке!

Финал

Кубок нашел своего героя. Тому предшествовало «рубилово». Отборные гонщики, прошедшие в финал, составляли друг другу серьезную конкуренцию. Соперников-призеров отделяло порой менее секунды. Даже виртуоз льда Дмитрий Петонов, бившийся в четырех классах, получил одну золотую медаль (пятый класс «нестандартные шипы»), одну серебряную (полный привод, Toyota Crown), а в переднем приводе он ничего не выиграл (5-е место). Кстати, нестандартные шипы имели всего трое участников, потому что не так просто закрутить сотню болтов в колесо.

Назовем победителей в классах: передний привод – Эдуард Потемкин (Toyota Corolla). Задний привод – Александр Туркин (молодой совсем участник на машине отечественного производства ИЖ «Фабула», бился с соперниками на крутых тачках, так что вдвойне честь Саше и хвала). Класс «Шипы» (стандартные, «магазинские» покрышки) – Александр Акинфиев (Subaru Impreza WRX). В полном приводе победил Александр Зорькин на скромной Toyota Corona.

Профессионалы

Их было нынче немного, всего пять, поэтому можно поведать некоторые подробности. Александр Щербаков выпускал на трассу своего старшего сына Сергея, и парень показал очень хорошее время в квалификации. Сам отец победил в гонках, посвященных дню рождения Дизеля, пусть они и получились местечковые.

Если кому-то показалось, что плохо ехала машина Александрова, так это оттого, что за рулем сидел не сам Сан Саныч, а механик Леша Безызвестных. Его обогнал Роман Дорофеев на скромной ВАЗ-2108, Алексей пилот начинающий, и у него все впереди. Завоевал же он право выступить на машине Александрова, накануне ночью отремонтировав ее мотор!

Битва была горячей, даже пяти спортсменов хватило для накала страстей. Обгоны, касания, вылет и гордое восседание на верху снежного бруствера – все было. Это надо было видеть своими глазами. Итог же таковы: первое место у А. Щербакова, второе – у Евгения Бадмаева, третье – у Бориса Гумница. Леша Безызвестных получил приз за волю к победе (за золотые руки, наверное, имелось в виду).

Десятое марта стало четвертым днем гонок за прошедшие дни марта, поэтому нелегко пришлось и организаторам. Несмотря на это, надо отметить, что и в отборочных заездах, и в самом финале любители не чувствовали себя ущербно рядом с настоящими спортсменами. Организаторы отнеслись очень ответственно к своей миссии, с уважением к каждому пилоту-любителю, и простые автомобилисты ощущали себя частью прекрасного волнующего мира автоспорта. За это и стоит сказать спасибо Федерации автоспорта. И, конечно, спонсорам и партнерам, без помощи которых ничего не состоялось бы: это мэрия города, «Роснефть», Shell, МСК, «Бурятшинторг», «Техношина».

Сами участники отмечают, что их отношение к вождению изменилось – у тех, кто впервые участвовал в чем-то подобном, уж точно. Водители поверили в свои силы. Выступление и предшествовавшие тому тренировки повысили мастерство вождения, пожалуй, всех участников, и у большинства появился стимул – практиковаться дальше. Это мы и видим даже сейчас, после окончания гонок: на ледовой трассе по-прежнему носятся вечерами автомобили.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.