Поддали жару

ТГК-14 и мэрия разошлись во мнениях о причинах аварии.
A- A+
ТГК-14 и мэрия разошлись во мнениях о причинах аварии.

Причины субботней аварии на теплотрассе, которая унесла жизнь одного человека и оставила без горячей воды 67 тысяч жителей Улан-Удэ, будет выяснять специальная комиссия.

Комиссия, которая займется расследованием причин аварии на теплотрассе, еще не приступила к работе. Однако уже сегодня ТГК-14 заявляет, что виной всему физический износ трубопровода.

- Из-за внешней коррозии трубопровода в нижней части трубы произошел разрыв более 60 сантиметров. Арматура, которая отсекала бы этот аварийный участок, ручная, ненадежная. Пришлось долго провозиться с тем, чтобы отключить этот участок, - сообщил на пресс-конференции генеральный директор ТГК-14 Сергей Васильчук.

По его словам, вскрытие участка показало, что труба практически не пригодна к ремонту. На ее замену необходимы дополнительные средства, которые пока не предусмотрены планом ремонтной программы. В целом же причиной высокой изношенности теплосетей города Сергей Васильчук видит в том, что правительство Бурятии не дает внести в тариф необходимые на ремонт средства.

- Эта авария из той череды «ненормальности» в теплосетевом хозяйстве, которые нас преследуют в Улан-Удэ. Это является продуктом той непродуманной тарифной политики, которая здесь осуществляется, - заявил Сергей Васильчук.

Между тем в городской администрации придерживаются другого мнения. По словам представителей мэрии, эта авария вызвана проблемами на конкретной насосной станции. В прошлом году здесь уже происходило что-то подобное. Насосная станция работает с перебоями. И в результате резко скачет давление в теплотрассе. Действительно, старые проржавевшие трубы не выдерживают и лопаются. Впрочем, гидравлический удар - это серьезное испытание и для новых труб. И в администрации города не видят объективных причин, по которым после прошлогодней аварии работа насосной станции не была бы приведена в порядок.

«Для того чтобы отрегулировать режим насосной станции, не нужны огромные инвестиции. Это скорее вопрос ответственного отношения к работе», - сказали нам в мэрии.

Напомним, авария возникла после полуночи 14 апреля. Ремонтные работы были завершены в десять вечера этого же дня. Однако к этому времени оказалась подтоплена проезжая часть, из-за чего пришлось перекрывать движение по улице Трактовая в районе Читинского переезда. Всего вылилось около шести тысяч тонн горячей воды. Ущерб, нанесенный ТГК-14, пока только предстоит оценить. Предварительно называется сумма в 10 млн рублей убытков.

Кроме экономических потерь, есть и человеческие. При устранении последствий аварии погиб рабочий ЛВРЗ. Потоки горячей воды, хлынувшие из места прорыва, пошли по железнодорожным путям, параллельно заполнив смотровую яму на ЛВРЗ.

- Мужчина пошел посмотреть и провалился в эту яму. Товарищ его успел вытащить, но мужчина получил обширные ожоги – порядка 80 процентов тела. Спасти его не удалось, - сообщил старший помощник руководителя СУ СК России по Бурятии Евгений Лагацкий. По факту прорыва на теплотрассе, в результате которого погиб человек, следственный отдел по Железнодорожному району начал проверку.
Не смотря на бодрые отчеты об оперативном и повсеместном восстановлении горячего водоснабжения, в некоторых домах его не было до вечера понедельника.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.