В Улан-Удэ выльют 30 вагонов водки

На станции Тальцы ожидается уничтожение крупнейшей партии нелегального и некачественного алкоголя за всю нашу историю. Свыше 30 железнодорожных вагонов с алкоголем, арестованных еще в феврале, ждут приговора экспертов. Но, судя по всему, арест этой партии не остановил ввоз Бурятию «паленой» водки.
A- A+
На станции Тальцы ожидается уничтожение крупнейшей партии нелегального и некачественного алкоголя за всю нашу историю. Свыше 30 железнодорожных вагонов с алкоголем, арестованных еще в феврале, ждут приговора экспертов. Но, судя по всему, арест этой партии не остановил ввоз Бурятию «паленой» водки.

Подарок с Северного Кавказа

13 февраля в дежурную часть линейного отдела МВД РФ на транспорте поступило сообщение о том, что на грузовой двор станции Тальцы прибыла партия алкоголя с признаками контрафакта. При проверке одного из вагонов информация подтвердилась. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка установила – на бутылки с водкой «Пшеничка» нанесены акцизные марки, выданные на винный напиток «Зори Кавказа».

Нарушение было квалифицировано по статье 171 УК РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции». В ходе проверки выяснилось: груз прибыл из Кабардино-Балкарской республики для выгрузки на улан-удэнскую базу фирмы «Авангард-Сибирь». Всего на станцию Тальцы с Северного Кавказа в адрес этой фирмы прибыло 33 контейнера по 20 тонн. В каждом контейнере находилось 945 ящиков по 20 полулитровых бутылок с водкой. На бутылках также наклеены акцизные марки, выданные на «Зори Кавказа». Вся продукция была изъята Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Ацетон вместо водки

В это же время при проверке одного из контейнеров другой фирмы была также обнаружена контрафактная продукция. Груз прибыл из Хабаровска и предназначался улан-удэнским базам «Гарант» и «Феникс Плюс». В контейнере находилось 1056 коробок с водкой, которую изъяли для анализа. Экспертиза показала – «Водка Беленькая», «Водка Мягков», «Водка Тигрофф» не соответствуют ГОСТам и не являются пищевым продуктом. «Водка» содержит ацетальдегид, ацетон, этилацетат, 2-пропан. Были все признаки преступления, предусмотренного статьей 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности».

- Все собранные материалы по данным фактам были направлены нами по месту изготовления и отгрузки алкогольной продукции в райотделы полиции, на территории которых, по документам, находятся отправители этой продукции, - сообщает Александр Ласточкин, начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Улан-Удэнского ЛО МВД России на транспорте. – Сейчас мы ждем от них правовой оценки, ждем решения и от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому округу, изъявшей данную алкогольную продукцию.

На основании этих решений в Бурятии либо подвергнут уничтожению данную партию алкоголя, либо передадут его на переработку. Пока же вся партия изъятого алкоголя находится на хранении. Как сообщают полицейские, вся продукция сейчас находится там в целости и сохранности. Тем не менее в Бурятию продолжают поступать все новые партии контрафактной алкогольной продукции.

Продается в магазинах

Некоторые партии некачественного алкоголя все-таки доходят до торговых прилавков. По нашим данным, в магазинах можно увидеть алкоголь, внешне схожий с изъятой нелегальной продукцией. Качество этой продукции – ниже всякой критики, а пути ее поступления на рынок нелегальны, но покупатели об этом не знают.

- Нами постоянно проводятся проверки на товарном дворе станции Тальцы. Так недавно нами было выявлено еще четыре контейнера алкоголя с признаками контрафактности, - сообщает Александр Ласточкин. – Сейчас по ним проводятся все необходимые мероприятия. Но досматривать и проверять все без исключения контейнеры мы не можем просто физически. На каждый контейнер, содержащий около двух тысяч коробок с алкоголем, нам требуется, грубо говоря, около 6 часов плотной работы. Нам бы не помешала помощь территориальных органов внутренних дел, которые отслеживали бы контрафакт в магазинах. В итоге мы смогли бы поставить жесткий заслон потоку некачественного алкоголя.

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.