В Улан-Удэ занялись омоложением театра

Для этого на прошлой неделе в столицу Бурятии приехала творческая труппа с тремя молодыми талантливыми режиссерами (Павел Зобнин, Никита Рак, Артем Баскаков) и юным дарованием -- драматургом Ярославой Пулинович, пьесы которой ставятся во всех именитых театрах страны и далеко за ее пределами – в Америке, Польше, Германии.
A- A+
Для этого на прошлой неделе в столицу Бурятии приехала творческая труппа с тремя молодыми талантливыми режиссерами (Павел Зобнин, Никита Рак, Артем Баскаков) и юным дарованием -- драматургом Ярославой Пулинович, пьесы которой ставятся во всех именитых театрах страны и далеко за ее пределами – в Америке, Польше, Германии.

Руководителем I Российской лаборатории современного театра «ArtЭРиЯ» (именно так называлось театральное мероприятие, которое проходило с 13 по 19 августа) стал Олег Лоевский - известный театральный деятель, эксперт, художественный руководитель всероссийского фестиваля «Реальный театр», член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска».

Для Улан-Удэ приезд хоть и молодых, но уже именитых режиссеров дает возможность вдохнуть в застарелый репертуар Русского драматического театра свежую творческую струю, как образно выразился сам художественный руководитель Анатолий Баскаков.

Суть лаборатории в том, чтобы в кратчайшие сроки, за 3 дня создать полноценный спектакль. Обычно для постановки требуется как минимум полгода. Благодаря такому маленькому сроку актеры не успевают приладить привычный образ, выходят за рамки и находят новые «решения» для амплуа своих героев.

Для этого и были придуманы несколько лет назад театральные лаборатории, которые со временем прижились, а успешный опыт стал применяться в театрах по всей стране, примечательно, что именно в небольших и провинциальных.

Таким образом, молодые режиссеры набирают опыт, а не сидят дома и не ждут годами звонка от театра Табакова и других знаменитых творческих мастерских Москвы. И, конечно же, самая главная составляющая лаборатории – зритель. Для чего и делаются все эти вещи.

- Без зрителя театра не бывает, - говорит Олег Лоевский. – И, как правило, нашими зрителями становятся молодые современные люди, которые считают театр отстоем и редко туда ходят. Мы пытаемся привлечь в театр молодых и показать, что это на самом деле не скучно и интересно.

Главная особенность же в том, что после каждого показа и актеры, и режиссеры разговаривают со зрителем и обсуждают показанные эскизы (так называются будущие спектакли). В творческом процессе, таким образом, может принять участие любой желающий заинтересованный человек, которому нужно просто прийти в театр и посмотреть приготовленные для него «заготовки».

Каждому зрителю для голосования перед показом выдаются таблички «Оставить так», «Продолжить работу» или «Забыть как кошмарный сон». А после, учитывая пожелания и замечания зрителей, театральная труппа вместе с дирекцией принимает решения по наполнению нового репертуара театра.

- Также по итогам таких лабораторий могут приниматься и кадровые решения для должности главного режиссера театра. И уже есть практика, когда в десяти театрах страны после лаборатории появились свои режиссеры, - отметил Олег Лоевский.

Для улан-удэнцев, помимо показа трех эскизов, лаборатория приготовила для обсуждения новую пьесу Ярославы Пулинович, читка которой прошла в воскресенье.

Всего на суд зрителей были представлены три эскиза от трех молодых режиссеров. Никита Рак из Красноярска показал пьесу «Бесконечный апрель» Ярославы Пулинович. Режиссер из Москвы Павел Зобнин поработал с пьесой Дмитрия Богославского «Любовь людей», а Анатолий Баскаков поставил эскиз драматурга  Христо Бойчева «Оркестр Титаник».

По итогам прошедшей лаборатории все три эскиза, которые были представлены на суд зрителей, войдут в репертуар Русского драмтеатра.

Проведение I Российской лаборатории современного театра «ArtЭРиЯ» стало возможным при поддержке министерства культуры РФ и министерства культуры Бурятии.

Наталья Ланцева, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.