Об искусстве быстро «спрыгнуть»

Хурал мучительно выбрал себе контролеров
A- A+
Хурал мучительно выбрал себе контролеров

Сессия Хурала 6 ноября осветила ранее неизвестные уголки души ряда известных депутатов Хурала. Серьезные люди поразили своим нежеланием заняться крайне нужной, значимой, ответственной работой в Комиссии НХ РБ по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Как известно, депутаты обязаны предоставлять указанные сведения.

Сессия должна была утвердить персональный состав комиссии. На утверждение выносились кандидатуры депутатов Федора Билдаева, Анатолия Коренева, Сергея Мезенина, Владимира Павлова и Федора Трифонова.

Сначала выбыл один:

- Я предлагаю вместо меня Бобкова в эту комиссию. Он много говорит, пусть работает там», - пошел на попятную Анатолий Коренев.

Потом второй:

- У меня есть просьба к коллегам. Прошу освободить меня от участия в этой комиссии», - также попросил депутат Трифонов.

Анна Скосырская, которая представляла этот вопрос, растерялась. «Ну, вы знаете, уважаемые депутаты… Все комитеты уже рассмотрели, все кандидатуры поддержали. Что-то сейчас я не понимаю, что происходит. Нужно было это за неделю… Ну, вы имеете право… Но как-то это интересно», - ошарашенно сказала она залу.

Из 5 осталось 3. Думаем, г-жа Скосырская все хорошо понимала.

Вместо выбывших была внесена – помимо Игоря Бобкова (ЛДПР), известного своей борьбой с коррупцией, - кандидатура Сергея Будажапова (КПРФ).

Г-н Бобков, в свою очередь, тоже сильно удивил. Антикоррупционер отказался. «Я премного благодарен за доверие. Мы верим уважаемым депутатам. Знаем, что вы живете на заработную плату. У кого-то есть бизнес… Ну, там ничего страшного в этом бизнесе нет. Были же времена перестройки, и кто-то зарабатывал деньги. Наверняка, управляют этим бизнесом родственники… Поэтому я прошу меня освободить. Большая просьба не голосовать за меня, не включать в состав комиссии», - объяснил свой отказ лидер ЛДПР.

Депутаты разволновались. Поднялся шум, спикер был вынужден ударить в колокольчик, призывая к спокойствию, и поставил на голосование – внести в список Сергея Будажапова. Депутаты согласились. Оставалось еще одно место.

«Каким документом регламентирована численность комиссии?» - грустновато спросил депутат Трифонов. Наверное, имел в душе надежду, что хватит и четырех имеющихся кандидатур. Не надо пятую.

«Нашим законом», - сказала Анна Скосырская. - «Каким?» - отказывалась умирать надежда. Закон назвали. Надежду убили. «Не менее пяти человек», - сказал спикер. Прозвучало как реквием…

И тогда депутатское сообщество из более 50 прибывших на сессию коллег «вытолкнуло» новичка, Светлану Хабаркову. Она пришла в НХ РБ вместо Виктории Плюсниной. «Сразу в работу, - мгновенно воодушевился председатель Хурала. И быстро сказал: - Ставлю на голосование!».

«Принято, - с радостью подвел он же итоги. – Есть пять человек!». Вскоре персональный состав комиссии утвердили целиком и динамично перешли к следующему вопросу повестки сессии.

Словно хотели забыть этот чиновничий кошмар – перспективу попасть в комиссию, которая будет контролировать денежно-имущественные сведения о самих себе же.

Петр Санжиев, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.