Театральная революция
В храмы культуры ходят толпами, считают в правительстве
В храмы культуры ходят толпами, считают в правительстве
Министерство культуры утверждает: театры Улан-Удэ, вопреки расхожему мнению о пустующих залах, посещают сотни тысяч человек. Такое заявление сделал сам министр Тимур Цыбиков на встрече с журналистами.
В театрах аншлаги
Впервые была озвучена небывалая цифра – 300 тысяч человек - столько посетило местные храмы искусства жителей и гостей столицы за прошедший год. Сюда входят не только проданные билеты на премьерные спектакли бурятских театров, но и текущий репертуар, а также концерты и постановки гастролирующих артистов. Получается, чуть менее тысячи человек в сутки посещают республиканские театры.
- После публикаций в прессе, что наши недавно построенные и отремонтированные театры никому не нужны, мы провели анализ и получили такие цифры, - сказал Тимур Цыбиков. – Получается, что в месяц у нас только 4-5 дней свободных в театрах, когда проводятся репетиции, подготовительная или другая работа, остальные заняты спектаклями и концертами.
Министр объяснил, что в театрах бывают проблемы с текущим репертуаром, но премьеры и гастроли - это стопроцентный аншлаг, на который невозможно найти билетов. Пример этому недавняя постановка Олега Юмова «Турандот» в бурятском драматическом театре. Чтобы сделать спектакль более посещаемым и доходным, сегодня премьерные спектакли идут не больше пяти дней подряд, потом делается перерыв на полгода. Это маркетинговый ход.
Также министр посетовал, что опера как сложный жанр не собирает полные залы.
- Для оперы, несомненно, нужна подготовка, если хотя бы 200 человек пришло, это уже хорошо, - отметил он.
Связи варягов
Наполняемость залов зависит во многом от того, какой продукт выдает театр, есть ли в постановках громкие, известные имена или интересные приемы. Так, театр оперы и балета недавно обзавелся новым руководителем балетной труппы Морихиро Ивата из Большого театра, что сразу привлекло в бурятский театр новых зрителей.
- Не скрою, что с Морихиро Ивата мы решили работать не только из-за его большого таланта. Опыт и связи Морихиро Ивата в Москве, Японии и других странах также очень важны. Например, он уже пригласил к нам некоторых артистов на свой вечер «Восхождение». В планах поездка нашей балетной труппы в Мексику, приезд к нам других специалистов, - рассказал Тимур Цыбиков.
Министр отметил, что приглашение «варягов» в театральную жизнь Бурятии не зависит от его личной прихоти, просто в Бурятии за 75 лет не успели вырастить собственных узких театральных специалистов, дирижеров, режиссеров, постановщиков, мастеров по свету. Напомним, что скандалы с приезжими худруками оперного Антоном Лубченко и Азатом Максутовым не сходили с первых полос изданий. Министерство не раз подвергалось критике в части кадровых решений.
- Артисты у нас есть, узких специалистов нет. Например, с балетом более или менее понятно. Наше хореографическое училище регулярно поставляет новых артистов. А вот с музыкантами сложнее, своей консерватории нет. А чтобы расти, выпускникам музыкального колледжа нужно уезжать в другие города, где они после учебы остаются, - сказал министр.
Не обходится без приезжих специалистов и в драматических театрах. Так, постановщиком «Тихого Булата», пьесы в жанре степного фэнтези, которая скоро будет представлена в бурдраме, стал режиссер с российским именем Искандэр Сакаев. Напомним, что пьесу написал молодой бурятский драматург Галсан Нанзатов.
Помочь театрам привлечь зрителя решили и на самом верху. На днях глава республики Вячеслав Наговицын впервые официально посетил театральную постановку с супругой. Комедия Рэя Куни «Он, она, окно, покойник» в Русдраме очень понравилась Наговицыну. После спектакля глава Бурятии прошел за кулисы, чтобы лично поблагодарить актеров за игру на сцене.
Прощаясь, высокопоставленный гость сказал: «Беру повышенные обязательства ходить в театр!».
Евгения Балтатарова, «Номер один».
Министерство культуры утверждает: театры Улан-Удэ, вопреки расхожему мнению о пустующих залах, посещают сотни тысяч человек. Такое заявление сделал сам министр Тимур Цыбиков на встрече с журналистами.
В театрах аншлаги
Впервые была озвучена небывалая цифра – 300 тысяч человек - столько посетило местные храмы искусства жителей и гостей столицы за прошедший год. Сюда входят не только проданные билеты на премьерные спектакли бурятских театров, но и текущий репертуар, а также концерты и постановки гастролирующих артистов. Получается, чуть менее тысячи человек в сутки посещают республиканские театры.
- После публикаций в прессе, что наши недавно построенные и отремонтированные театры никому не нужны, мы провели анализ и получили такие цифры, - сказал Тимур Цыбиков. – Получается, что в месяц у нас только 4-5 дней свободных в театрах, когда проводятся репетиции, подготовительная или другая работа, остальные заняты спектаклями и концертами.
Министр объяснил, что в театрах бывают проблемы с текущим репертуаром, но премьеры и гастроли - это стопроцентный аншлаг, на который невозможно найти билетов. Пример этому недавняя постановка Олега Юмова «Турандот» в бурятском драматическом театре. Чтобы сделать спектакль более посещаемым и доходным, сегодня премьерные спектакли идут не больше пяти дней подряд, потом делается перерыв на полгода. Это маркетинговый ход.
Также министр посетовал, что опера как сложный жанр не собирает полные залы.
- Для оперы, несомненно, нужна подготовка, если хотя бы 200 человек пришло, это уже хорошо, - отметил он.
Связи варягов
Наполняемость залов зависит во многом от того, какой продукт выдает театр, есть ли в постановках громкие, известные имена или интересные приемы. Так, театр оперы и балета недавно обзавелся новым руководителем балетной труппы Морихиро Ивата из Большого театра, что сразу привлекло в бурятский театр новых зрителей.
- Не скрою, что с Морихиро Ивата мы решили работать не только из-за его большого таланта. Опыт и связи Морихиро Ивата в Москве, Японии и других странах также очень важны. Например, он уже пригласил к нам некоторых артистов на свой вечер «Восхождение». В планах поездка нашей балетной труппы в Мексику, приезд к нам других специалистов, - рассказал Тимур Цыбиков.
Министр отметил, что приглашение «варягов» в театральную жизнь Бурятии не зависит от его личной прихоти, просто в Бурятии за 75 лет не успели вырастить собственных узких театральных специалистов, дирижеров, режиссеров, постановщиков, мастеров по свету. Напомним, что скандалы с приезжими худруками оперного Антоном Лубченко и Азатом Максутовым не сходили с первых полос изданий. Министерство не раз подвергалось критике в части кадровых решений.
- Артисты у нас есть, узких специалистов нет. Например, с балетом более или менее понятно. Наше хореографическое училище регулярно поставляет новых артистов. А вот с музыкантами сложнее, своей консерватории нет. А чтобы расти, выпускникам музыкального колледжа нужно уезжать в другие города, где они после учебы остаются, - сказал министр.
Не обходится без приезжих специалистов и в драматических театрах. Так, постановщиком «Тихого Булата», пьесы в жанре степного фэнтези, которая скоро будет представлена в бурдраме, стал режиссер с российским именем Искандэр Сакаев. Напомним, что пьесу написал молодой бурятский драматург Галсан Нанзатов.
Помочь театрам привлечь зрителя решили и на самом верху. На днях глава республики Вячеслав Наговицын впервые официально посетил театральную постановку с супругой. Комедия Рэя Куни «Он, она, окно, покойник» в Русдраме очень понравилась Наговицыну. После спектакля глава Бурятии прошел за кулисы, чтобы лично поблагодарить актеров за игру на сцене.
Прощаясь, высокопоставленный гость сказал: «Беру повышенные обязательства ходить в театр!».
Евгения Балтатарова, «Номер один».