Как платить за электричество?

1 мая поставщиком электричества на территории Бурятии стала компания «МРСК Сибири». Это утверждено приказом Минэнерго. В нашей республике она представлена своим филиалом – компанией «Бурятэнерго».
A- A+
1 мая поставщиком электричества на территории Бурятии стала компания «МРСК Сибири». Это утверждено приказом Минэнерго. В нашей республике она представлена своим филиалом – компанией «Бурятэнерго».

Будьте бдительны! Теперь потребители электроэнергии должны вносить оплату за электричество «Бурятэнерго». Об этом официально сообщил на брифинге для прессы Евгений Горюнов, первый заместитель министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ.

- Изменения произошли из-за того, что «Бурятэнергосбыт», который раньше был гарантирующим поставщиком, исключен из Реестра субъектов оптового рынка и его полномочия прекращены, т.к. у «Бурятэнергосбыта» на оптовом рынке образовалась задолженность. На сегодняшний день происходит передача функций гарантирующего поставщика – персонал компании «Бурятэнергосбыт» передан в МРСК и т.д. -- сообщил Евгений Горюнов.

Процесс перехода полномочий курирует Республиканская служба по тарифам. Напоминаем, что «электрический тариф» в республике пересматривается. С 1 июля 2013 г. население будет платить по тарифу 2 руб. 75 коп. за киловатт/час

Как пояснил зам. министра, согласно российским законам, «Бурятэнерго» взяло на себя функцию гарантирующего поставщика сроком на 12 месяцев. В течение указанного периода в республике необходимо организовать конкурс и определить нового поставщика.

В составе «Бурятэнерго» уже создано отделение «Энергосбыт», которое непосредственно будет заниматься сбытом электричества и сбором платежей. По словам советника директора «Бурятэнерго» Виталия Бородина, оно будет располагаться в Улан-Удэ, на ул. Коммунистическая, д. 22. Интересующую потребителей информацию они могут получить по телефонам «горячей линии»: 8-800-1000-380, 344-001, 344-002.

Евгений Горюнов предупреждает жителей республики, что при малейшей неясности по вопросу платежей, счетов, договоров и т.д. надо обратиться за разъяснениями к новому поставщику электричества: «Не исключены какие-то действия со стороны третьих лиц, не имеющих отношения к поставке, оплате электроэнергии, -- они могут вводить потребителей в заблуждение».

Лицевые счета потребителей - физических лиц остаются старыми.
Случаев двойной оплаты за потребленное электричество у граждан быть не должно. В распоряжении нового «Энергосбыта» есть база данных потребителей Бурятии (с последними показаниями счетчика, полученной оплатой). Для физ. лиц, фактически, ничего не меняется.

Обращаем внимание, что при оплате за электричество через Единый расчетно-кассовый центр, ЕРКЦ не будет взимать комиссию за свои услуги. На почте, в Сбербанке, где тоже можно оплатить электричество, комиссии также не будет.

«Комиссию за их услуги им выплатит само «Бурятэнерго», этот процент уже определен в заключенных агентских договорах. Потребитель оплачивает только сумму, которая получается по тарифу. Мы ошибок некоторых других компаний не повторяем», -- отмечают в «Бурятэнерго».

Участника брифинга подчеркнули, что юр. лица, которые совершили предоплату за энергию в адрес «Бурятэнергосбыта», но она не была «Бурятэнергосбытом» им поставлена, должны обратиться к «Бурятэнергосбыту» с требованием возвратить деньги (переплату по счетам) или перевести средства в филиал ОАО «МРСК Сибири – «Бурятэнерго» (по заявлению). Этот порядок официально установлен соответствующим нормативным актом.

Петр Санжиев, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.