Проект «Поглощение»

Проект Владимира Путина по созданию в России однопартийной системы, похоже, уже начал приносить первые плоды в Бурятии. Эксперты прогнозируют вливание нынешних членов «Справедливой России» в путинский проект «Народный Фронт» и даже в «Единую Россию». А Иринчею Матханову пророчат отсутствие вариантов.
A- A+
Проект Владимира Путина по созданию в России однопартийной системы, похоже, уже начал приносить первые плоды в Бурятии. Эксперты прогнозируют вливание нынешних членов «Справедливой России» в путинский проект «Народный Фронт» и даже в «Единую Россию». А Иринчею Матханову пророчат отсутствие вариантов.

После учредительного съезда Народного Фронта, в Москве уже провели параллели с немецким опытом полувековой давности. Тогда в Германской Демократической Республике появилась мегапартия СЕПГ. Ее появление и дальнейшее развитие сейчас изучаются как возможный прогноз на политические дела в России, в том числе и в Бурятии.  

Немного истории. В 1950 году Социалистическая единая партия Германии выступила инициатором создания Национального фронта ГДР. Помимо правящей партии, в него вошли еще две влиятельные политические силы. Некоторое время они выставляли единый (и единственный) список кандидатов в парламент, согласовывали свои политические позиции. Впоследствии СЕПГ поглотила своих союзников и закрепила в конституции свою руководящую роль.

События в России развиваются по схожему сценарию. «Единая Россия» декларирует стремление к объединению усилий и организовывает Народный Фронт. В него заманиваются другие политические силы. Разумеется, основной расчет на влиятельные парламентские партии — КПРФ, ЛДПР и «Справедливую Россию». А для того чтобы сделать их более сговорчивыми, проводятся различные мероприятия, в результате которых от оппозиционных политических сил начинают откалываться самостоятельные партийные проекты.

Больше других от этого на сегодняшний день пострадала «Справедливая Россия» — из партии вышли несколько ее учредителей, таких как «Родина» или «Российская партия пенсионеров за справедливость». Высшее партийное руководство эсеров пытается перенести эти утраты стоически, упорно заявляя, что «в Народный Фронт — ни ногой». Однако у региональных партийных руководителей начинают сдавать нервы, ведь многие из них являются бизнесменами, и благополучие их бизнеса напрямую зависит от присутствия эсеров во власти.

Именно таков лидер бурятских эсеров Иринчей Матханов. Главный бизнес-актив его семьи — ОАО «Байкалфарм» — в последнее время испытывает трудности. Налоговые проверки, суды…. Похоже, в этой ситуации семейство Матхановых пришло к выводу, что политический ресурс — их последняя надежда.

Однако с этим самым ресурсом дела обстоят не лучшим образом. Согласно социологическим исследованиям, за июнь рейтинг эсеров вырос незначительно — с 5 до 6 процентов. Такой уровень поддержки не позволяет рассчитывать даже на создание собственной фракции в Народном Хурале, не говоря уже об усилении влияния эсеров на действия республиканского правительства.

Видимо, поэтому «Справедливая Россия» избрала себе новый имидж. В своей избирательной кампании партия заявляет о полной поддержке деятельности главы республики Вячеслава Наговицына. А в качестве критики есть только один аргумент. Если отбросить словесную мишуру, то единственная претензия эсеров к партии власти в том, что она заняла все руководящие посты в правительстве республики.

Иринчей Матханов в одном из интервью так прямо и заявил: «Не может эффективный руководитель опираться только на одну политическую силу». Другими словами, «Справедливая Россия» во всеуслышание обращается к республиканскому руководству с мольбой допустить ее представителей хоть к каким-то рычагам управления. Это агония, иначе не назовешь.

Надо сказать, что партия власти также заинтересована в сотрудничестве с руководством бурятских эсеров. Несмотря на возникшие проблемы, принадлежащий Матхановым «Байкалфарм» остается одним из крупнейших предприятий республики. А значит, «Единая Россия» заинтересована в том, чтобы предприятие не сокращало рабочие места и продолжало платить налоги в бюджет. Поэтому слухи о кулуарных переговорах между руководством БРО СР и лидерами бурятского «ЕдРа», циркулирующие в последнее время в околополитических кругах, вполне могут иметь под собой реальные основания.

Однако «Единая Россия» умеет вести переговоры только с позиции силы. А потому Матханову, по слухам, предъявлен ультиматум: свернуть реальную оппозиционную деятельность и начать сближение с партией власти. Отсюда и многочисленные заявления лидера эсеров о том, что партия «всегда готова подставить плечо» правительству Бурятии.

Отсутствие вариантов у Иринчея Матханова практически не оставляет эсерам выбора. Если партии все же удастся провести двух-трех человек в Народный Хурал (на большее эсеры, похоже, уже не рассчитывают), то можно не сомневаться: эти депутаты станут активными союзниками фракции «Единой России». А руководство БРО СР, со своей стороны, продолжит демонстрировать лояльность партии власти. Оно и в Народный Фронт вступит вопреки позиции Сергея Миронова, а, впоследствии, не исключено, и ряды «Единой России» пополнит. Как говорится, ничего личного, только бизнес и политика.

Виталий Максимов, для «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.