В Улан-Удэ ограничат личный транспорт

В последние недели вновь обострился вопрос существования трамваев. Сначала минтранс республики, потом президент Наговицын озвучили планы, при реализации которых существование рельсового транспорта ставится под угрозу.
A- A+
В последние недели вновь обострился вопрос существования трамваев. Сначала минтранс республики, потом президент Наговицын озвучили планы, при реализации которых существование рельсового транспорта ставится под угрозу.

В минувший понедельник Вячеслав Наговицын снова вернулся к теме пробок Улан-Удэ. Он озвучил программную речь по развитию общественного транспорта в Улан-Удэ.

«Первое, что мы сделаем, постараемся расширить все узкие места, создать необходимые развязки. Но это не даст окончательного результата, потому что у нас ежегодно поток автомобилей только прирастает. И это все прекрасно понимают. Но тем не менее в поселке Горьком сделали же две полосы дополнительные - и все, проблем не стало. Но это ненадолго, поверьте мне, лет на пять хватит. Потом снова будут пробки», - сказал он.

Чтобы не допустить новых сложностей на дорогах Улан-Удэ, по мнению главы Бурятии, нужны дополнительные меры. В числе этих мер Вячеслав Наговицын предложил создать систему автостоянок, чтобы убрать машины, стоящие по обочинам и мешающие движению.

«Третье, мы будем привлекать институты, которые выстраивают грамотную, понятную схему движения», - сказал он. Это предложение можно только приветствовать, но глава Бурятии и на этом не останавливается.

«Четвертое, что мы будем делать, я это точно говорю, мы никуда не денемся, поступим так же, как все развитые страны – мы будем развивать общественный транспорт, в том числе и трамваи. И будем вводить некие меры, ограничивающие въезд в город легковому автотранспорту», - сказал он. Одним из методов решения он назвал создание в центре города платных парковок.

«Они не должны бить по карману человека, если он едет решить свою проблему – за справкой какой-то или в магазин он поехал. Или даже в кино. Но если человек едет на работу на этом автомобиле, то он бросает его на восемь часов, и машина все это время просто болтается на улице. Это уже не дело. Человек на работу должен ехать на комфортном общественном транспорте. Для этого мы должны создать необходимые условия. Конечно, трамвай в этом случае действует везде», - заявил он.

Прекрасные слова, остается только кричать «браво!» и хлопать в ладоши. Лишь бы у Вячеслава Владимировича хватило политической воли совершить то, что он предлагает, а это будет трудно, т.к. в краткосрочной перспективе он в ответ получит только недовольство автомобилистов. Зато в историю города он войдет как победитель пробок. Но, продолжая далее, президент почему-то делает резкий поворот и предлагает нечто совершенно противоположное, сводящее на нет все его прекрасные инициативы.

Он заявил, что журналисты неправильно интерпретировали его недавние слова, касающиеся ремонта дорог в тринадцатом году.

«Мы не закатать в асфальт хотим рельсы, мы хотим, чтобы общественный и частный транспорт сосуществовали мирно. Это же не дело, когда целая полоса автомобильного движения занимается трамваем, а трамвай ходит один раз в сорок минут, и при этом никто проехать не может. Поэтому мы будем трамвайные линии поднимать до уровня автодороги, обкладывать мягкой плиткой для того, чтобы, пока там нет проезда общественного транспорта, у нас появлялась еще одна полоса для автомобилей».

Так мы будем ограничивать въезд в центр города легковому автотранспорту или все же развивать общественный транспорт? Автотранспорт, становясь многочисленным, сбивается в пробки, и город периодически «встает». Благодаря отдельным полосам движения от пробок избавлены трамваи. Но если глава республики предлагает использовать рельсовые пути для проезда автомобилей, преимущество трамвая перед ними исчезает. Соответственно, мечты о комфортном общественном транспорте, на котором бывшие автолюбители должны будут добираться до работы, так и останутся мечтами.

На наш взгляд, вопрос сегодня стоит именно как выбор между комфортным и дешевым общественным транспортом и личными машинами горожан. При доминировании первого ситуация на дорогах города будет оздоравливаться, в противоположном же случае уличное движение превратится в уличное стояние. Что не нужно ни пассажирам общественного транспорта и автомобилистам, ни руководству республики и города.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.