Мостовой прорыв на север

На прошлой неделе Бурятия решила одну из своих крупнейших инфраструктурных проблем. В Баргузинском районе был введен в строй мост через реку Баргузин. Таким образом, впервые в истории РБ здесь появилась возможность круглогодичного автомобильного сообщения между центральными районами республики и северными.
A- A+
На прошлой неделе Бурятия решила одну из своих крупнейших инфраструктурных проблем. В Баргузинском районе был введен в строй мост через реку Баргузин. Таким образом, впервые в истории РБ здесь появилась возможность круглогодичного автомобильного сообщения между центральными районами республики и северными.

Мост на 2 млрд руб.

Баргузин протекает в 268 км от Улан-Удэ. Даже в советские времена, когда в Сибири шли гигантские стройки, мост через реку построить так и не сумели. Долгие годы местное население, а также все, кто проезжал тут на север Бурятии, пересекали реку либо на пароме, либо по ледовой переправе. Однако в межсезонье связь прерывалась более чем на три месяца. Это очень негативно влияло на жизнь баргузинцев и курумканцев. Новый мост был возведен в рамках масштабной реконструкции республиканской дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян. Дорога на север призвана облегчить связь между Транссибом и БАМом.

Мостовой переход построен на обходе п. Усть-Баргузин силами строителей ОАО «Сибмост», а также известной бурятской фирмы «Икат плюс». Большой вклад внес «Улан-Удэстальмост», поставлявший на стройку свои мостовые изделия. Работы начали в 2008 г. Сметная стоимость объекта составляет более 2 млрд руб.

Непосредственное возведение моста «сибмостовцы» начали в 2009 г. На него приходится более половины сметной стоимости – 1,1 млрд руб. Последние полмиллиарда были освоены в нынешнем году. Оставшаяся сумма была направлена на строительство подходов к мосту общей длиной 5,43 км. Их построили «икатовцы».

Мост длиной 411 м и шириной 7 м имеет железобетонные опоры и асфальтобетонное покрытие с расчетной скоростью движения автотранспорта 100 км/ч.

Торжественное открытие моста стало эпохальным событием. На церемонию перерезания красной ленточки прибыли высшие лица республики, руководители строительных организаций, представители Минэкономразвития России и Госдумы и др. Звучали песни, мост был украшен разноцветными флагами и воздушными шарами. Играл гармонист. В день открытия дул сильный ветер, шел снег, но ничто не могло омрачить лица людей.

Были коллективы в русских и бурятских национальных костюмах. Пришли казаки. Были аниматоры в костюмах медведя, нерпы. Присутствовал и сам Баргузин – в большом расшитом тулупе, с синим неводом в руках. Его можно было бы принять за первого Деда Мороза сезона. Но, как известно, Дед Мороз не имеет невода. Собрались десятки местных жителей, строителей, СМИ. В общем, состоялся настоящий народный праздник!

Историческое событие

Прибывших высоких гостей встречали по народному обычаю. С хлебом-солью и синими хадаками: «Давно вас ждали-поджидали! Праздник без вас не начинали!». Все улыбались и поздравляли друг друга.

«Дорогие друзья, разрешите поздравить всех с открытием моста!» – начал речь глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Он отметил, что мост открывается на год раньше, чем планировалось, и это является положительным событием. Мост необходим и местным жителям, которые раньше, пока не встанет река, могли достичь правого берега, только сделав большой «крюк», и всей республике.

«Введение моста значительно оживит всю Баргузинскую долину и открывает большие перспективы для развития экономического потенциала. Все старались приблизить это замечательное событие. Строительство и сдача моста – это огромный праздник для всего бурятского народа. Хочу выразить слова глубокой благодарности всем, кто принимал участие в этом событии, пожелать вам крепкого здоровья, счастья, успехов и чтоб таких мостов возводилось много. Потому что мост – это жизнь», – подчеркнул глава республики.

Он и сам принимал активное участие в продвижении проекта по строительству моста. Как известно, львиная доля средств на объект пришла из федерального бюджета.

О мосте через реку мечтали многие поколения баргузинцев. Глава района Иван Мельников вспомнил, какие километровые очереди скапливались у паромной переправы, какие сложности бывали при открытии ледовой переправы.

И вот недавно он официально принят государственной комиссией.

«Хочу сказать особые слова благодарности главе Республики Бурятия. Потому что именно его целеустремленность, настойчивость в Москве убедили москвичей, что мост надо построить. Вячеслав Владимирович, разрешите вас от всей души поблагодарить от имени всех баргузинцев», – подчеркнул на церемонии спикер Народного Хурала РБ Матвей Гершевич, который является уроженцем Баргузинского района.

Собравшиеся встретили его слова аплодисментами и криками поддержки. Депутат Госдумы РФ, зампред комитета ГД по транспорту Сергей Тен подтвердил, что «очень трудно было выбивать деньги из федерального центра», и обратил внимание собравшихся на то, что «это большое событие не только для Бурятии, всей Сибири, но и для всей страны. Поскольку 400-метровые мосты в нашей России вводятся далеко не каждый день».

Г-н Тен выразил уверенность, что дороги, мосты в республике будут продолжать строиться и когда-нибудь можно будет проехать по хорошей дороге от Улан-Удэ до самого Нового Уояна.

От лица Полномочного представителя Президента РФ в СФО слова поздравления произнес главный федеральный инспектор в РБ Александр Клочихин. «Только благодаря слаженной работе, как сказал Вячеслав Владимирович, мостовой переход открыт на год раньше. И самое важное – открываются новые перспективы севера Бурятии. Сегодня благодаря усилиям правительства Бурятии, лично главы республики, жизнь сельского населения становится лучше», – сказал он.

Как подметил глава республики, дорога – это кровеносная артерия экономического механизма, и в Бурятии проложена новая дорога в новый экономический регион.

Простые баргузинцы сказали ответное слово. Выступил Почетный житель района Владимир Тормозов. Он искренне поблагодарил главу РБ, депутатов Хурала, строителей за постройку важного объекта.

Большая группа строителей была награждена благодарственными письмами и почетными грамотами. После перерезания красной ленточки всех пригласили на торжественный пеший проход по мосту.

Потом пошли машины. «Тридцать секунд, и на другом берегу. Даже не верится... Здорово!» – говорили водители.

Новые цели

А строители и республика нацелены на новые рубежи. И не только по северу.

«Сейчас дорога пойдет дальше до Курумкана и Нового Уояна. Туда же мы тянем линию 220 киловольт. Мы со следующего года приступаем к строительству дороги на Багдарин. Строится дорога на Кяхту, дорога на Закаменский район. Строится трасса А-165 до пункта пропуска Монды. Это позволит поднять нашу экономику. То, что мосты и необходимые по ходу дороги сдаются в столь короткие сроки, говорит о том, что мы набрали необходимый темп строительства. В 2006-2007 гг., когда начинали строить, было много скандалов с дорогами. Сейчас дороги, мосты вводим досрочно. Теперь не мы, а строители нас подгоняют, требуют, чтобы им давали новые объекты», – отметил глава РБ.

Он констатировал, что 2013 г. – первый год, когда на сто процентов освоены все средства, выделенные из бюджета. А средства были солидные – более 8 млрд руб.

В тот же день глава Бурятии присутствовал в Прибайкальском районе на вводе в строй крупного участка трассы Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, где реконструкция закончилась. Это отрезок 39 км-89 км. Напомним, что стратегическую республиканскую дорогу на север реконструируют с 2002 г., и к сегодняшнему дню освоено 9 млрд руб.

Чтобы завершить реконструкцию участка от Улан-Удэ до нового Баргузинского моста, надо сделать еще 39 км. Как заверяют власти республики, скоро они будут сделаны. Федеральные власти завершают разработку новой Федеральной целевой программы, посвященной развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 г. По проекту, в 2014-2015 гг. на это предусмотрено выделить средства.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.