Компенсация через три года

В забытой всеми истории с падением тринадцатилетнего мальчика в раскаленный шлак в Истоке, добро все же победило
A- A+
В забытой всеми истории с падением тринадцатилетнего мальчика в раскаленный шлак в Истоке, добро все же победило.

Три года назад Славе Есипову пришлось пережить настоящий ужас. В тот злополучный день мальчик после окончания уроков поехал в Исток к своему однокласснику Ване. К вечеру мальчики пошли вместе на остановку, чтобы Слава поехал домой. Срезая путь, они прошли мимо котельной, пройдя сквозь дыру в бетонном заборе. Это оказалось ошибкой. Только оказавшись посередине груды шлака, Слава почувствовал, что ноги вдруг стало жечь. Перепуганный, он, падая, крича и обжигаясь еще сильнее, побежал прочь от неведомой опасности. Потом в больнице врачи диагностируют у мальчика ожоги второй и третьей степени.

Работники котельной, между тем, от своей вины отказываться не стали. Убедив бабушку Славы, что в суд обращаться бесполезно, они обещали компенсировать убытки. «Я никуда не пыталась обращаться, потому что они сказали, что это бесполезное дело, что мы ничего не добьемся, а только зря истратим деньги. Они обещали передачу принести, обещали и фруктов и всего. Сказали, чтобы я подписала бумагу об отказе от претензий, не подавала в суд, а они мне заплатят деньги. Я подписала. Но ничего в итоге не принесли и не помогли», - говорит Наталья Есипова.

Но после второй подобной истории с другим мальчиком и нашей публикации в середине лета этим делом заинтересовалась юрист Евгения Ачитуева. Поговорив с бабушкой и убедив ее все же добиваться справедливости в суде, пусть и по истечении трех лет со дня трагедии, она получила доверенность и занялась вопросом вплотную.

В ходе процесса, длившегося почти полгода, по словам юриста, выяснились некоторые подробности, из-за которых изменился и ответчик.

«Мы подавали иск к Омской тепловой компании, арендовавшей тогда котельную. Но в ходе процесса выяснилось, что в то время Арбитражный суд признал договор аренды недействительным. В связи с этим компенсацию взыскали с ТГК-14», - говорит юрист.

Для выяснения всех обстоятельств дела суду пришлось привлечь представителей администрации города, комитета по управлению имуществом, Минфина, Минэкономики.
В итоге суд встал на сторону мальчика.

«Ежемесячная компенсация составила 1644 рубля, она высчитывается из прожиточного минимума. С последующей индексацией. А за моральный вред мы заявляли пятьсот, но взыскали сто тысяч», - говорит юрист.

Напомним, что семья ребенка, ставшего очередной жертвой раскаленного шлака этим летом, получила в качестве компенсации более миллиона рублей.

«Конечно, мы очень рады, что хоть маленько, но восторжествовала справедливость. Нормально все!» - осторожно, потому что ответчик еще может обжаловать приговор, радуется бабушка. «Я так поняла, что, таким как Слава, без представителя, владеющего нормативной базой, бесполезно куда-то обращаться», - подводит итог Евгения Ачитуева.

Владимир Бадмаев, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.