На «Байкалфарме» массовые увольнения

На минувшей неделе «Байкалфарм» подвергся обыскам силовиков. СМИ удалось связаться с одним из сотрудников предприятия, близким к руководству. На условиях анонимности он рассказал о причинах кризиса на производстве и о будущем «Байкалфарма»: завод стоит, сотрудники увольняются, со складов уносят последнюю продукцию.
A- A+
На минувшей неделе «Байкалфарм» подвергся обыскам силовиков. СМИ удалось связаться с одним из сотрудников предприятия, близким к руководству. На условиях анонимности он рассказал о причинах кризиса на производстве и о будущем «Байкалфарма»: завод стоит, сотрудники увольняются, со складов уносят последнюю продукцию. 

Об обысках и спросе 

 - Прошедшие на прошлой неделе обыски с силовиками - это уже пляски на костях. Думаю, вчерашняя операция была все же неожиданной для всех. Многие думали, что так оно все потихонечку рассосется, каждый будет заниматься своими делами, все уладится. Но тут уже все поняли, что «Байкалфарм» сдулся, новый собственник - лишь фикция. И видят, конечно, что предприятие выводит деньги. Поэтому это уже, повторюсь, пляски на костях. 

Об увольнении сотрудников 

- У «Байкалфарма» и раньше были сложные моменты, например в 2008 году, когда грянул кризис. Предприятие вышло на федеральный уровень, водку развезли по всей России, а потом никто не хотел рассчитываться… Сотрудникам приходилось колесить по стране и собирать ее. Были очень тяжелые времена, с четырехчасовым рабочим днем, и так далее. Тем не менее мы выжили, поднялись и пошли опять. И сейчас многие сотрудники думали, что «Байкалфарм» столкнулся с очередными временными трудностями. Теперь в компании идет процесс увольнения, производственный блок сократили практически весь. На новогодний «корпоратив» собралось около четырехсот человек, сегодня же работает почти двести.  

Предприятию нужно отдать должное. К работягам там всегда было хорошее отношение. Своевременные выплаты, больничные, отпуска, белая зарплата, причем, приличная. 

Но сейчас людей при увольнениях уговаривали оставить компанию по соглашению сторон, а не по собственному желанию. Оговаривалась определенная сумма отступных. Насильно, конечно, никого не заставляли, руки не выкручивали. Как правило, всегда договаривались. 

О банкротстве и новых собственниках 

- Банкротство для предприятия означало уход от ответственности. Специалисты по процедуре банкротства могут объяснить, почему многие предприятия, которые банкротятся, меняют собственников и место регистрации на Кабардино-Балкарию. Знаете ли, там гора арбитражных дел по банкротству. 

Новые собственники не общаются с коллективом. И на все у них примерно один ответ: подумаем. На мой взгляд, нет сейчас у них никакой программы. Никто предприятие откуда-то вытаскивать не собирается. Сейчас они, скорее всего, просто выкачивают последние оставшиеся деньги. Там их не так много, кстати. 

О кредитном «миллиарде» 

- Есть один момент, о котором почему-то все говорят, но на самом деле это полная чушь. О миллиарде кредита, который предприятию, якобы, дали в ноябре. Это не имеет ничего общего с действительностью. Никто никакого миллиарда «Байкалфарму» не давал, потому что не могли дать. В ноябре уже все банки поняли про настоящее и будущее компании. Что есть проблемы и что не вернут даже те деньги, которые давали до этого. В ноябре были так называемые банковские гарантии для получения акцизных марок. А это, знаете ли, вообще не деньги. 

О будущем «Байкалфарма» 

- Завод не запустят уже никогда. Могу говорить об этом с вероятностью 97 %. Поскольку нет в этом смысла. Сейчас в России избыток алкогольных производственных мощностей. И вообще такая ситуация, как с «Байкалфармом», сейчас затронет большинство подобных предприятий на местах. Идет совершенно планомерная политика по централизации алкогольной отрасли. В 2016-17 годах будет монополия. Но монополия не в чистом виде. Будет несколько крупных предприятий, подконтрольных государству. 

Служба информации «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.