Осудили за убийство через 10 лет

Через десять лет жительница Кабанского района ответила за смерть своей соседки – бабушки, которой в далеком 2003 году был 91 год. В тот год ныне осужденная женщина дала признательные показания, но позже отказалась от них. Против нее тогда не было доказательств, и подозреваемую отпустили. Сейчас, по прошествии лет, женщина не стала отрицать своей причастности к преступлению и призналась, что все это время жила под тяжким грузом вины.
A- A+
Через десять лет жительница Кабанского района ответила за смерть своей соседки – бабушки, которой в далеком 2003 году был 91 год. В тот год ныне осужденная женщина дала признательные показания, но позже отказалась от них. Против нее тогда не было доказательств, и подозреваемую отпустили. Сейчас, по прошествии лет, женщина не стала отрицать своей причастности к преступлению и призналась, что все это время жила под тяжким грузом вины.

12 августа 2003 года в одном из домов Кабанска с множественными ножевыми ранениями спины была обнаружена старенькая бабушка. В тот же день районной прокуратурой было возбуждено дело по статье «Убийство». За несколько дней по оперативным данным удалось выйти на подозреваемую – 24-летнюю соседку погибшей. Девушку допросили, она дала признательные показания, провели проверку показаний на месте. Все сняли на видеокамеру.  

Подозреваемую взяли под арест. Когда через несколько дней ей предъявили обвинение, девушка отказалась от своих показаний, сославшись, что на нее было оказано моральное и физическое давление по стороны сотрудников. Поскольку у следствия помимо ее признания не было иных объективных доказательств вины подозреваемой, окончательное обвинение ей не было предъявлено, и суд отказал в продлении стражи. Девушка вышла на свободу, а производство по делу было приостановлено в связи с не установлением лица, причастного к преступлению.

- В прошлом году при изучении этого дела было принято решение возобновить его расследование, - говорит Зоригто Цыдыпов, заместитель руководителя СО по Кабанскому району СУ СК РФ по РБ. - По материалам дела был назначен ряд исследований, в том числе тех, которые десять лет назад не применялись. Так, по записям с видеокассет с признанием подозреваемой и проверкой ее показаний на месте была назначена психологическая экспертиза на предмет установления правдивости даваемых показаний. Перед экспертами также ставился вопрос, имелись ли в поведении подозреваемой признаки давления. Экспертиза показала – все показания были даны добровольно и никаких признаков давления не обнаружено.

Кроме того, была проведена медико-криминалистическая экспертиза по повреждениям, которые имелись на трупе бабушки. В распоряжении эксперта были видеозаписи проверки показаний подозреваемой, на которых она показывала, как наносила удары ножом. По окончании исследования эксперт дал заключение: по механизму и локализации повреждений не исключается причастность подозреваемой.

Спустя десять лет с подозреваемой провели психофизиологическое исследование на полиграфе. Детектор лжи выявил у нее положительные реакции на то, что она находилась в доме на момент совершения преступления. Также у испытуемой шли реакции на нанесение ударов ножом по телу потерпевшей.

Так, с учетом новых доказательств 34-летняя женщина во второй раз дала признательные показания. Рассказала, что той ночью ее побил сожитель, она выскочила из дома и решила спрятаться у бабушки-соседки, живущей через стенку. Когда зашла к ней в дом, одинокая старушка спала. Бабушка, которая очень плохо видела и слышала, еле узнала соседку. В негодовании старушка начала ругать девушку – дескать, постоянно за стенкой пьянки-гулянки, спать мешаете. Из-за глухоты бабушка говорила очень громко. По словам подозреваемой, она испугалась, что сожитель услышит их разговор, и попыталась успокоить бабушку словами, но безуспешно. Тогда взяла в руки нож. Когда поняла, что натворила, убежала к себе.

Когда женщину спросили, почему тогда, десять лет назад, она отказалась от своих показаний, подследственная призналась: в СИЗО соседки по камере надоумили ее написать жалобу, дескать, надавили, заставили оговорить себя. Она так и сделала – кому хочется за решетку? Теперь, повзрослев, она призналась - жить с тяжким грузом на душе было невыносимо.  

- Женщина официально нигде не работала, жила калымами, злоупотребляла спиртным. Ее единственный ребенок сейчас уже взрослый. В отношении него она лишена родительских прав, - сообщает Зоригто Цыдыпов.

По приговору суда подсудимая получила шесть лет колонии общего режима. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован.

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.