Деревенский детектив

Противостояние между бывшим и нынешним главой села привело к кровавым разборкам
A- A+
Переломанные руки и ребра - таков итог затянувшейся войны между двумя сельскими оппонентами. Почему культура старообрядцев и строительство памятников стали причиной лютой ненависти и даже жестоких драк, и что не могут поделить бывший и настоящий главы села - разбирался корреспондент «Номер один». 

Настоящие пытки?

Почти в 150 километрах от Улан-Удэ располагается старообрядческое село Хасурта с длинной историей и вековыми традициями. Именно ими, судя по публикациям в СМИ, в последнее время так гордятся местные жители. Но на этот раз речь пойдет, к сожалению, не о культурных достижениях села, а, скорее, самых настоящих бандитских разборках. 

В редакцию нашей газеты поступило сообщение о жестоком избиении одного из местных жителей. Казалось бы, обычное дело, однако в избиении, по предварительной информации, была замешана 56-летняя глава села. 

Инцидент произошел две недели назад. 1 сентября поздно ночью с недельного тушения пожаров в село возвращался Михаил Набережный. Пожилой человек добровольно спасал одно из ближних сел от огненной опасности, поэтому, придя домой, он буквально падал от усталости. Но выспаться этой ночью не получилось. Ближе к полуночи в окно мужчины постучались.

- Я вышел и открыл ворота без задней мысли. Посчитал, что это был сосед. А там – явно нетрезвые глава нашего села Любовь Иванова и ее родственники - сын с зятем. Они мне дали тут же доской по голове. Я отключился. Когда пришел в себя, они продолжали пинать меня, как футбольный мяч, - рассказывает пострадавший.

По словам 58-летнего Михаила Набережного, в какой-то момент он понял, что ему сломали руку. Но его крики об этом нападавших людей не разжалобили, а наоборот, еще больше раззадорили. 

- Они специально еще и протоптались по моей руке, чтобы было еще больнее, - рассказывает Михаил Валентинович. 

Чуть позже мужчины занесли избитого в его же дом и решили съездить отвезти свою родственницу домой. Но и на этом побои не закончились. Двое мужчин вскоре вновь вернулись в дом к Михаилу Валентиновичу и продолжили экзекуцию. Но потерпевший за время их отсутствия успел связаться с участковым, который на место происшествия вызвал медсестру. В какое-то время на помощь подоспел и сосед.

- Прибывшая медсестра помогла мне, вызвала машину и увезла в Хоринскую центральную районную больницу. Как показал снимок, у меня перелом руки со смещением, сломаны три ребра, сотрясение головного мозга. Конечно, гематомы по всему телу. Больше всего болят ребра, - жалуется Михаил Набережный.

«Ты же сам упал, правда?» 

К слову, по словам медсестры Анны Михалевой, мужчина на момент осмотра был абсолютно трезв. Чего определенно не скажешь о присутствующих при этом Александре Иванове и Андрее Валютине. Медсестра видела, что мужчины были нетрезвые и вели себя агрессивно и нагло. 

- Они ему говорили так настойчиво, мол, ты же сам упал, ты же сам упал? А чтобы себе так ребра переломать и руку, нужно падать как минимум с третьего этажа, да еще кувыркаться при этом, - отмечает медсестра. - Они еще и ко мне приставали, домогались. Руки распускали, слова всякие говорили.

Медсестре мужчины сразу преподнесли такую версию: ехали мимо, подобрали «поломанного» на улице. Однако, поступив в больницу Хоринска, пострадавший все же признал, что его избили.

- Когда Александр (сын главы района Любови Ивановой. - Прим. автора) меня бил, то кричал: я за мать всех вас в землю зарою, - вспоминает пострадавший. 

Михаил Набережный уже написал заявление в полицию и прокуратуру.

Ответил за мать, культуру и бензин

Меж тем, этому избиению предшествует любопытная история, которая тянется, с одной стороны, много лет, а с другой, - с конкретной даты, Дня Победы.

Про Михаила Валентиновича односельчане говорят «человек с золотыми руками». Он не раз участвовал в строительстве, реставрации разных культурных памятников. Вот и к 9 мая Михаил Набережный помогал с еще одним человеком своему знакомому и бывшему главе села Виктору Иванову мастерить памятник детям войны. Нынешняя же глава села в этом деле не участвовала. Когда памятник презентовали, Виктор Иванов скажет на сцене, что новый памятник - заслуга не села, а единственно трех человек. Такое заявление стало для Любови Ивановой настоящим оскорблением. 

- Она давай кричать, что все не так. Обозвала меня последними словами и сама же подала в суд. Потом снова в суд на меня подала, но уже по другому делу, - говорит Виктор Иванов.

Бывший глава Виктор Иванов рассказал нам также, что конфликты и постоянные стычки с Любовью Ивановой у них есть уже давно. Виктор Филиппович связывает это с тем, что он старается поддерживать старообрядческие традиции на селе, делает реальные дела, что не по душе новому руководителю. 

- Пока я был главой, у нас остались наработки. Библиотеки, клуб. У меня известный ансамбль «Родник» с которым мы занимаем места. А она пришла и все перечеркнула, решила, что культура не нужна, и сказала, мол, будет поднимать сельское хозяйство и экономику. Не подняла, - считает Виктор Иванов. 

Все время экс-главу оппонент обвиняла в том, что он лишь «красуется», поет да пляшет. По версии Виктора Филипповича, его помощника – Набережного – она тоже невзлюбила «заодно» с ним. Ведь Михаил Набережный всячески помогал бывшему главе во всех делах. 

По словам Михаила Набережного, после того как он попал в больницу, через сына глава района предлагала ему от десяти от ста тысяч «за молчание», чтобы дело об избиении не было предано огласке. 

Просто политика

У главы села своя версия произошедшего. Во-первых, по ее словам, она в тот злополучный день находилась дома.

- Я пожилой человек, мне 56 лет. Пришла с работы. Где мне еще быть в полночь? – утверждает Любовь Иванова. 

Что касается родственников, глава села не стала отрицать, что они у Набережного дома были. Вот только попали туда иначе, не через удар доской: ехали мимо Михаила Набережного. Тот - махнул рукой.

- Тогда они подъехали и увидели его уже в ужасном состоянии. Он сказал, что упал. Тут, видимо, пришел сосед и медсестра подъехала.

Однако Любовь Иванова признала тот факт, что тем вечером ее родственники не были трезвы:

- Сын был трезвый. Зять, быть может, слегка подвыпивший.

Как считает Любовь Иванова, в деревне создалась целая группа Виктора Иванова, в которую входят не самые порядочные люди, в том числе торговка спиртом, а также все «несостоявшиеся главы».

- Война идет в селе между бывшим и настоящим главой, - призналась Любовь Иванова. А также подтвердила, что действительно настроена против деятельности своего оппонента по линии «возрождения» семейских традиций. - Все это надо, но не так, как это делается. У меня предки старообрядцы. Только они были истинные. Виктор Филиппович не истинный, он лишь делает из этого карьеру.

Вопреки сложившимся представлениям о Хасурте, ее глава сегодня заявляет, что традиций на деревне давно уже не сохранилось. Ведь дело не в «семейских угощениях, а в духовных и нравственных устоях».

Итак, добраться до правды нам не удалось. Налицо лишь печальный факт: из-за разборок одних людей пострадало третье лицо, вроде как никакого отношения к «военным действиям» не имеющее. 

- По заявлению Михаила Набережного была проведена проверка, по результатам которой материалы переданы для дальнейшего разбирательства в ОМВД РФ по Хоринскому району, - сообщил «Номер один» зам. руководителя Хоринского МСО СУ СК РФ по РБ Владислав Ботоев.

Марина Ушакова, Марьяна Сафина, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.