Александр Чепик: «Зачем нам чиновников на бюджет сажать?»
Зампред правительства Бурятии разбирался с налоговыми убытками
На прошедшем рабочем совещании зампред правительства Бурятии по экономическому развитию выяснял, почему мы «отдаем» налоги Иркутской области, и отказался «сажать чиновников на бюджетные деньги».
Открыл совещание министр транспорта и энергетики Сергей Козлов, рассказав, сколько налогов поступило в первом полугодии 2015 года в консолидированный бюджет республики от компаний, работающих, собственно, в сфере транспорта и энергетики.
- В консолидированный бюджет Республики Бурятия по видам деятельности министерства в первом полугодии текущего года поступления составили 1 млрд 873 млн рублей. В первом полугодии текущего года поступления увеличились уже на 98,4 млн рублей по сравнению с первым полугодием 2014 года. И составили 1 млрд 336 млн рублей.
Первый вопрос на «засыпку» министру задали представители налоговой инспекции.
- ФГУП «Бурятавтодор» когда погасит задолженности по НДФЛ?
- По «Бурятавтодору» мы проводили отдельное совещание в части погашения задолженностей как по налогам и сборам, так и в проблеме выплаты заработной платы. Основной источник – контракты, заключенные на выполнение работ. «Бурятавтодор» представил нам информацию о том, с кем и когда заключат контракты. Контролируем мы это, - объяснил Сергей Козлов.
Однако «отвертеться» так просто не получилось.
- Мы все понимаем, что эта задолженность по НДФЛ – это фактически уже выплаченная заработная плата. А долг по НДФЛ почти 3 млн, это большая сумма. И у «Бурятэкоавиа» задолженность более 4 млн. Фактически такие организации кредитуются за счет бюджета, - резюмировали налоговики.
Интересы региона надо защищать
Александр Чепик тоже не остался в стороне и устроил «разбор полетов». Зампреда правительства Бурятии очень заинтересовала ситуация с компаниями, которые занимаются ремонтом дорог. А именно то, что крупнейшие компании Бурятии с начала года практически не работают, все дороги заняли соседи-иркутяне.
- Ряд крупнейших предприятий, такие как «Мостоотряд-34» и «Икат-плюс», фактически остались без работы вообще. Если совокупно взять 2014 год, у них за первое полугодие выручка составила 600 млн рублей. А за 2015 год не больше 100 млн рублей. Это критическая ситуация, фактически мы ведем крупнейшие наши предприятия к банкротству. Завтра мы их потеряем, и они найдут контракты в других регионах, - уверен Александр Чепик.
Александр Чепик заметил, что выигрывают право на работы всегда иркутяне, у которых почему-то нет ни соответствующей техники, ни соответствующей численности.
Пункты весового контроля убыточны
Зампред правительства Бурятии не оставил в стороне вопрос и по убыточности от пунктов весового контроля. По его словам, покупали и устанавливали их еще и для того, чтоб увеличить поступления в бюджет от их деятельности. Но цифры последних лет показывают, что эффективность от их деятельности значительно снизилась.
- Я рассматривал проект постановления по покупке трех пунктов весового контроля. И там было написано «увеличение поступления доходов в региональный бюджет». Я смотрю по цифрам, и цифры не «бьются». В первый год была эффективность, на второй год нет. Доходы резко упали.
- Мы как раз предлагаем задействовать в полном объеме, в круглосуточном режиме все пункты весового контроля и перевести их с министерства на подведомственное ГКУ. Мы изучили подобную практику. Действительно, есть проблема, штатную численность по министерству не дали в полном объеме, поэтому есть перебои в работе этих ПВК. Мы предлагаем за счет дорожного фонда создать отдельную службу и работать в круглосуточном режиме, тогда будет эффект и поступление налогов, - заверил министр транспорта и энергетики Бурятии.
- Да, нет проблем, - напутствовал Александр Чепик. - Только мы должны понимать, что если мы дополняем численность, то эта численность должна финансироваться. И не из бюджета, а из тех поступлений, которые поступают тогда. Иначе мы опять на бюджет наберем, из бюджета деньги туда «положим», и они опять будут сидеть как бюджетное учреждение. Там должна быть абсолютно другая организация. Зачем нам опять на бюджет чиновников сажать?
Елена Медведева, «Номер один».
Открыл совещание министр транспорта и энергетики Сергей Козлов, рассказав, сколько налогов поступило в первом полугодии 2015 года в консолидированный бюджет республики от компаний, работающих, собственно, в сфере транспорта и энергетики.
- В консолидированный бюджет Республики Бурятия по видам деятельности министерства в первом полугодии текущего года поступления составили 1 млрд 873 млн рублей. В первом полугодии текущего года поступления увеличились уже на 98,4 млн рублей по сравнению с первым полугодием 2014 года. И составили 1 млрд 336 млн рублей.
Первый вопрос на «засыпку» министру задали представители налоговой инспекции.
- ФГУП «Бурятавтодор» когда погасит задолженности по НДФЛ?
- По «Бурятавтодору» мы проводили отдельное совещание в части погашения задолженностей как по налогам и сборам, так и в проблеме выплаты заработной платы. Основной источник – контракты, заключенные на выполнение работ. «Бурятавтодор» представил нам информацию о том, с кем и когда заключат контракты. Контролируем мы это, - объяснил Сергей Козлов.
Однако «отвертеться» так просто не получилось.
- Мы все понимаем, что эта задолженность по НДФЛ – это фактически уже выплаченная заработная плата. А долг по НДФЛ почти 3 млн, это большая сумма. И у «Бурятэкоавиа» задолженность более 4 млн. Фактически такие организации кредитуются за счет бюджета, - резюмировали налоговики.
Интересы региона надо защищать
Александр Чепик тоже не остался в стороне и устроил «разбор полетов». Зампреда правительства Бурятии очень заинтересовала ситуация с компаниями, которые занимаются ремонтом дорог. А именно то, что крупнейшие компании Бурятии с начала года практически не работают, все дороги заняли соседи-иркутяне.
- Ряд крупнейших предприятий, такие как «Мостоотряд-34» и «Икат-плюс», фактически остались без работы вообще. Если совокупно взять 2014 год, у них за первое полугодие выручка составила 600 млн рублей. А за 2015 год не больше 100 млн рублей. Это критическая ситуация, фактически мы ведем крупнейшие наши предприятия к банкротству. Завтра мы их потеряем, и они найдут контракты в других регионах, - уверен Александр Чепик.
Александр Чепик заметил, что выигрывают право на работы всегда иркутяне, у которых почему-то нет ни соответствующей техники, ни соответствующей численности.
Пункты весового контроля убыточны
Зампред правительства Бурятии не оставил в стороне вопрос и по убыточности от пунктов весового контроля. По его словам, покупали и устанавливали их еще и для того, чтоб увеличить поступления в бюджет от их деятельности. Но цифры последних лет показывают, что эффективность от их деятельности значительно снизилась.
- Я рассматривал проект постановления по покупке трех пунктов весового контроля. И там было написано «увеличение поступления доходов в региональный бюджет». Я смотрю по цифрам, и цифры не «бьются». В первый год была эффективность, на второй год нет. Доходы резко упали.
- Мы как раз предлагаем задействовать в полном объеме, в круглосуточном режиме все пункты весового контроля и перевести их с министерства на подведомственное ГКУ. Мы изучили подобную практику. Действительно, есть проблема, штатную численность по министерству не дали в полном объеме, поэтому есть перебои в работе этих ПВК. Мы предлагаем за счет дорожного фонда создать отдельную службу и работать в круглосуточном режиме, тогда будет эффект и поступление налогов, - заверил министр транспорта и энергетики Бурятии.
- Да, нет проблем, - напутствовал Александр Чепик. - Только мы должны понимать, что если мы дополняем численность, то эта численность должна финансироваться. И не из бюджета, а из тех поступлений, которые поступают тогда. Иначе мы опять на бюджет наберем, из бюджета деньги туда «положим», и они опять будут сидеть как бюджетное учреждение. Там должна быть абсолютно другая организация. Зачем нам опять на бюджет чиновников сажать?
Елена Медведева, «Номер один».