Арбитраж ищет крайних

Очередной якобы руководитель компании, фактически принадлежавшей Алексею Глазкову, «попал» на 108 миллионов рублей
A- A+
Уже не в первый раз бурятский арбитраж вешает долги исчезнувшей компании на формальных руководителей.

Повесить на крайнего

История «Улан-Удэавтодора», «Сибэнергостря» и, конечно, нашумевшего «Магистраль-Строй-Сервиса» началась еще в нулевых. Именно тогда эти компании вышли на рынок. И стали одна за другой выигрывать тендеры на строительство муниципальных объектов.

Всего заказов набралось примерно на миллиард рублей. Но вменяемых результатов от деятельности этих компаний никто так и не увидел. При том, что они в качестве аванса брали треть от всей суммы.

В итоге к 2012 году все эти фирмы оказались в долгах более чем на 300 миллионов рублей. В числе кредиторов – налоговики, недополучившие десятки миллионов.

Позже выяснилось, что фактически всеми этими компаниями руководил бизнесмен Алексей Глазков. Силовики, расследующие уголовные дела об уклонении от уплаты налогов, рассказывали о фирмах-однодневках, разбросанных по Бурятии и соседним регионам. Они были вплетены в схемы по «отжиманию» денег у государства.

Вскоре эти компании отправились на банкротство. Однако банкротить было нечего – ни оборудования, ни денег у них не оказалось. В итоге по делу «Магистраль-Строй-Сервиса» к субсидиарной ответственности привлекли руководителя компании Евгения Джумаева. Даже несмотря на установленный следствием факт, что фактически предприятием руководил господин Глазков. «Подставному» руководителю впаяли долг в более чем 143 миллиона рублей.

Крики в пустоту

Случай неординарный – ведь для физического лица такие суммы, мягко говоря, неподъемны. Впрочем, арбитраж не стал особо церемониться и совсем недавно повторил свой же прецедент – но уже в отношении «Улан-Удэавтодора».

Эта компания ушла на конкурсное производство в феврале этого года. Как и в предыдущих случаях, ни имущества, ни денег у фирмы не оказалось. А требования кредиторов все росли. И вот недавно они достигли 108 миллионов рублей.

Откуда их изыскивать, если компании нет? Ответ уже известен – с руководителя, который подписывал бумаги. Конкурсный управляющий по этому делу вышла с предложением повесить долг на Роберта Ханхасаева, который и был таковым.

Определение арбитражного суда «о привлечении к субсидиарной ответственности» от 18 сентября гласит, что среди должников, помимо налоговой, значится компания «Бурятэнергоремонт» и «Байкал Банк» - основной кредитор, которому компания задолжала более 85 миллионов рублей.

Есть доказательства того, что еще в 2012 году господин Ханхасаев имел возможность рассчитаться по долгам. Однако, после того как зашла речь о банкротстве, от руководителя исчезнувшей компании не было ни слуху ни духу.

Бухгалтерскую отчетность он не предоставил, как и любых пояснений по делу. Да и на само заседание он не явился. То есть совсем не факт, что он вообще до сих пор в Бурятии или даже в России.

Получается, что все деньги и ценности из компании выведены, фактическому руководителю – Глазкову – предъявить нечего, а формального, то бишь Ханхасаева - и след простыл.

Тем не менее арбитраж принял решение о взыскании с последнего всей суммы долга «Улан-Удэавтодора» - 108 миллионов. Только вот вероятность, что их реально удастся вернуть – ничтожна.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.