Скандал с разобранным клубом в Тунке

«Единая Россия»: «Это не политика, а финансы»
A- A+
Рассказ о судьбе клуба в селе Нуган (Тункинский район Бурятии), который был разобран и увезен, после того как деревенские жители отказались проголосовать за «Единую Россию», в очередной раз привлек внимание общества к положению в Тунке. 

Напомним, на прошлой неделе состоялись первые в истории республиканского парламента слушания на тему состояния и перспектив культуры в Бурятии.  

Много внимания было уделено печальному состоянию культуры в сельских районах Бурятии. 

Наибольшее впечатление произвело выступление участницы мероприятия Долгор Башкеевой.

«Я хочу сказать про свою маленькую деревню в Тункинском районе – село Нуган. Деревня не проголосовала за «Единую Россию». Раз деревня вся не проголосовала, наш клуб разобрали и увезли в Жемчуг», – рассказала она. 

Это вызвало возмущение среди собравшихся.

Что случилось с деревенским клубом? После того как о судьбе клуба стала широко известно, «Единая Россия» начала отрицать свою причастность к ликвидации клуба.

Просто стечение обстоятельств?

Как сообщила газете в Улан-Удэ сотрудница пресс-службы БРО «Единая Россия», не пожелавшая представиться, в районном отделении партии заявляют, что тункинское местное отделение не в первый раз «сталкивается с подобными попытками очернения «Единой России».

«На самом деле это был не клуб, а начатое по инициативе «Молодежи Тунки» строительство досугового центра в селе Нуган. К сожалению, эта молодежная инициатива не была финансово поддержана земляками и жителями Тункинского района, что не позволило завершить строительство. Местное отделение партии не курировало, проектной сметы не было с администрации района», – заявила анонимная представительница пресс-службы регионального отделения «Единой России», подразумевая, что отказ голосовать за «ЕдРо» тут не имеет значения. 

Дескать, как никакой политики, так и никакой мести сельским избирателям не было – просто стечение обстоятельств. 

Районные «единороссы» рассказали газете, что местные власти отказали в финансовой поддержке объекту, нужному малому селу.

Разумеется, отказ объяснили не политическими симпатиями-антипатиями жителей Нугана, а тем, что клуб, мол,  не был внесен в районные документы. 

Не хватило денег

«Клуб как таковой, старое здание, до сих пор стоит. Никто его не вывозил, не разбирал. Долгор Башкеевой я хотела бы вопрос задать, о каком клубе идет речь? Это было построено в частном порядке. Я вышла на человека, Нима Сагалуев – по инициативе «Молодежи Тунки» он начинал строить досуговый центр. Но строительство не было завершено по причине того, что он не получил поддержку. Он не получил поддержку ни в администрации, ни у жителей. «Коробку», видимо, поставили, но на стропила и т. д. средств не хватило», – сообщила Анна Сыренова, руководитель местного отделения «ЕР».

Общественники-активисты начали параллельно строить два здания: в селе Жемчуг – визитный центр и в селе Нуган – досуговый центр для молодежи. За счет своих ресурсов, у них был пиломатериал…

«По ходатайству молодежи села Жемчуг, видимо, тот пиломатериал был направлен на визитный центр, чтобы завершить. Но и визит-центр в селе Жемчуг не был завершен из-за отсутствия средств, отсутствия поддержки», – рассказала наша собеседница. 

Почему районная администрация не поддержала активистов? 
Объясняют это чисто чиновничьими причинами. В Программе социально-экономического развития на 2011–2015 годы мероприятия по строительству объектов социального значения, социальной сферы, как отметили газете, вообще не запланированы. 

По этой причине «райадминистрация не поддержала строительство начатого досугового центра в финансовом плане. А знаете, это село Нуган по населению маленькое. Не более 200 жителей. Статуса клуба у этих пиломатериалов не было», – сообщила Анна Сыренова.

В Интернете после скандала вокруг демонтированного – после неудачи «Единой России» на выборах – объекта писали, что «решение о разборке клуба принял глава Тункинского района, «единоросс» Андрей Самаринов. Клуб перевезен в поселок Жемчуг, который Самаринов сделал своей вотчиной…».

Тункинские «единороссы» отрицают и это. 

Секретарем Тункинского местного отделения «ЕР» является глава района Андрей Самаринов. В партийной иерархии он является лидером «единороссов» района. Исходя из этого, в реальной жизни обществу очень трудно провести грань, которая отделяет работу г-на Самаринова как лидера «единороссов» района и как высшего муниципального должностного лица Тункинского района. 

Можно ли в таких условиях быть однозначно, на 100 процентов, уверенным, что голосование жителей Нугана против «Единой России» не оказало никакого влияния на отказ райадминистрации хоть каким-то образом помочь завершить нуганское строительство? Помощь можно было оказать не только финансово, но и организационно, агитируя спонсоров-меценатов. 

Отказ властей в помощи общественным активистам в развитии культурно-досуговой инфраструктуры в селе Нуган смотрится вызывающе на фоне беспокойства, которое высказывается в Бурятии и России в связи с печальной судьбой вымирающих малых сел. 

В свете всего этого интересен вопрос, насколько большую поддержку жителей Тункинского района получит «Единая Россия» на ближайших выборах в Государственную Думу. 

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.