За что платим?

Обещанного сервиса в сфере общественного транспорта горожане не дождались
A- A+
Со дня, когда горожане впервые отдали за проезд двадцать рублей, прошло полмесяца. Тогда взамен на повышение тарифа городские власти обещали нам удобство, комфорт и безопасность. Что же изменилось в сфере пассажирских перевозок?

Как «килька в банке»

Наступления весны улан-удэнцы ждали с нетерпением. И не потому, что это пора пробуждения природы. Просто устали мерзнуть. Особо надоела зима жителям отдаленных микрорайонов города. Причина тому – поездки в общественном транспорте.

- Сначала полчаса ждешь автобус, мерзнешь на остановке! Потом еще час стоя едешь в пробке, как «килька в банке». А в ледяной «газели» так вообще ноги, руки промерзают до костей, - вспоминает жительница п. Аэропорт Мария Гроздова.

Жители отдаленных микрорайонов уже смирились, говорят, не первый год живут наедине со своими проблемами. Перевозчикам просто невыгодно часто совершать дальние рейсы. Куда «удобнее» курсировать пореже, а загружать машину побольше. Да и режим работы таких водителей на один, два часа меньше положенного.

- После девяти очень сложно сесть. Приходится кооперироваться по несколько человек, скидываться и вместе добираться домой на такси, - рассказывает жительница п. Вахмистрово Наталья Андреева.

 В такие моменты Наталья и ее «односельчане» вспоминают заверения депутатов городского Совета, в особенности слова Алексея Хандархаева. На роковой 19-й сессии он грозился ввести жесткие требования к водителям автобусов «дальнего следования». Другие же законотворцы обещали поднять уровень культуры вождения, обеспечить комфорт и научить перевозчиков уважать пассажиров. 

- За прошедшие 2,5 недели с момента повышения тарифа работа Управления транспорта и связи, в частности контроля соблюдения перевозчиками городских правил организации пассажирских перевозок, проходила штатно, - говорит начальник отдела транспорта Юрий Ткачев.

Другими словами: поговорили и забыли. Водители нарушают, как и прежде, пренебрегая не только временным интервалом, но и ПДД. С начала года сотрудники ГИБДД оштрафовали более тысячи перевозчиков. И это только те водители, которых удалось застать с поличным. Чаще всего перевозчики не пользуются внешними световыми приборами, не «накидывают» ремни безопасности и нарушают правила перевозки пассажиров. Что касается давки в салонах, то за это штрафуют по три водителя в день. Хотя ни для кого не секрет, что каждый второй перевозчик набивает салон «под завязку». 

Ходите пешком

Ни о каком сервисе и четком расписании поездок не слышали и жители сотых кварталов, которые ежедневно проходят несколько километров, чтобы сесть на маршрутку. Пять тысяч человек буквально оторваны от цивилизации. Из-за огромных ям на дороге к ним перестали заезжать маршрутки. Пару дней назад все изменилось. Коммунальщики разровняли дорогу грейдером, оставив лишь мелкие впадины. Но маршрут № 80 так и не решился «заглянуть на огонек». О причинах продления пеших прогулок нам поведал заместитель начальника управления транспорта и связи Александр Халбаев. 

- Они не заезжают, потому что хотя там грейдер один раз проходил, но ямы так и остались, - уверяет чиновник. 

Жители подтверждают: ямы действительно есть, но они мелкие. Даже легковушка с низкой посадкой едет как по маслу. 

Однако, по словам Александра Халбаева, из-за этих самых ямок ГИБДД запретила пассажирскому транспорту ездить в сторону 118-го и 120-го, так сказать, в целях безопасности. Однако в ГИБДД такому заявлению крайне удивились.
 
 - Основная функция ГИБДД  - это безопасное и бесперебойное движение транспортных средств. Чаще всего мы запрещаем движение транспорта во время аварий или стихийных бедствий. Движение 80-го маршрута мы не ограничивали, - комментирует Саян Будаев, инспектор управления ГАИ.

Заплатить за воздух

О том, что повышение тарифа - мера вынужденная и власти сделали это в связи с ростом цен на ГСМ, улан-удэнцы слышат постоянно. А вот о других причинах депутатского поступка знают не все. За последние два года тысячи горожан обзавелись собственными автомобилями, в результате снизился пассажиропоток. Вот перевозчики и решили возместить потери за счет тех, кто не может себе позволить дорогостоящую покупку. Еще одна причина - индексация заработной платы водителей. В очередной год экономического кризиса, когда заработок населения стремится к нулю, а рынок труда переполнен, звучит абсурдно. Вот и получается, что весомую часть и без того маленькой зарплаты горожане тратят на хороший водительский оклад, а заодно и «расплачиваются» за тех, кто пересел на личное авто.  

Такой «расклад» возмущает горожан. Самые активные выходят на одиночные пикеты, проводят социальные опросы и подписывают петиции. Кстати, одну из жалоб на действия депутатов адресовали президенту страны и правительству республики. Ее подписали почти две тысячи улан-удэнцев. Для того чтобы документ достиг своей цели, активистам необходимо еще шестьсот голосов. Стоит также отметить, что улан-удэнцы предлагали провести независимую экономическую экспертизу нового тарифа. Но, по мнению чиновников, оснований для того нет, и цена установлена правильно. В свое оправдание показывая пальцем на читинцев.

Придает сил активистам бездействие местной власти. Из всех данных обещаний депутаты приведут в исполнение только одно - до сентября установят видеорегистраторы и автоинформаторы в автобусах. То есть нас заставляют купить за дополнительные три рубля то, что априори должно находиться в автобусе. Что касается безопасности, комфорта и удобства, здесь в очередной раз «извиняйте». 

Елена Калашникова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.