Палата № 2

Сейчас идет подготовка к формированию Общественной палаты второго созыва
A- A+
И на этот раз отбор производится жестче. По признакам… здоровья. 

В Бурятии всерьез боятся проникновения в региональную Общественную палату психически неуравновешенных людей. Опасаются также алкоголиков и наркоманов. Равно как лиц с непогашенной, неснятой судимостью. 

Нашли кого бояться

Как известно, когда заканчивается срок полномочий членов ОП РБ первого созыва, надо формировать второй. Обычная рутина. Но она привлекает внимание тем, что в Бурятии требования к членам Палаты жестче, чем к директорам госучреждений. В числе прочих документов в адрес оргкомитета надо подавать справки, что человек не имеет судимость, не состоит на психоневрологическом и наркологическом учете.

Что такое Общественная палата? По сути, малозначащая, ни на что реально не влияющая структура. Называть ее Общественной даже как-то неудобно. Общественные организации выбирают лишь 21 из 42 ее членов. Другую половину составляют люди, назначенные главой РБ, Хуралом и Советом муниципальных образований, т.е. властью.

Опасение Общественной палаты по поводу алкоголиков и прочих граждан вызывает только недоумение. 

На кой тревожиться про какую-то Палату, когда в Бурятии абсолютно неясен статус, например, директоров важных госучреждений, которые реально рулят в этих самых учреждениях. Ведут кадровую политику, решают финансовые вопросы, подписывают документы, обязательные к исполнению.

Сколько руководителей являются алкоголиками, наркоманами, страдают тихой формой шизофрении или, наоборот, являются припадочными психами – это тайна.

К примеру, недавнее назначение директора Русдрама.

«Предоставление справки о состоянии здоровья, справки из наркологического диспансера и психоневрологического диспансера при заключении трудового договора с руководителем театра действующим законодательством России не закреплено. Не требуется и справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования», - сообщил об особенностях назначения на эту должность министр культуры республики Тимур Цыбиков.

Или вот сейчас в Улан-Удэ будут выбирать нового сити-менеджера. Он будет руководить горадминистрацией. Кто-нибудь из депутатов горсовета спросит – все ли у кандидата, желающего встать во главе мэрии такого города, как Улан-Удэ, нормально с психикой?

Не захотел ли кандидат баллотироваться в состоянии алкогольного психоза или под воздействием жутких «спайсовских» галлюцинаций?

Тогда, собственно говоря, почему граждане алкоголики, наркоманы и неуравновешенные лишены права быть членами Общественной палаты Бурятии? Получается несправедливо. 

Кладовая генофонда?

Препятствия на пути прохождения в Палату отчасти сравнимы с препятствиями для прохождения в государственную силовую структуру (хотя, что такое Палата и что такое силовики…). К чему строжайшие правила? Неужто Палату хотят сделать единственным надежным, проверенным «общественным местом» в республике? 

Но по какой причине «кладовую генофонда» делают именно в этой общественной структуре? 

Возможно, шаг отчаяния - больше негде. Но лучше будем считать, что в выборе места проявился юмор высшей пробы. В Бурятии есть спорт высших достижений, почему не быть юмору высшей пробы?

Лично я сделал бы сборище достойных, проверенных, адекватных людей на базе «Единой России». Хочешь стать «единороссом»? А ты не псих? Но, к сожалению, как сделано, так уж сделано.

С другой стороны, дело может быть вовсе не в попытке создать гарантированный «островок разума», а в чем-то другом – загадочном и непонятном.

В любом случае, хотите увидеть гражданских людей, которые в этом безумном мире почти гарантированно (по крайней мере, судя по справкам) не алкоголики, не наркоманы и не психи – приходите на заседания Палаты. Толка от их деятельности немного, но зато какие там отборные здоровые и уравновешенные люди! 

Петр Санжиев, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.