Бунт художников
В Художественном музее им. Сампилова открылась выставка «великих бунтарей» «Авангард XX века»
Рене Магритт, Сальвадор Дали, Василий Кандинский – эти имена не знает только самый ленивый. Их картины признаны мировым достоянием, несмотря на клеймение как «извращенство», запреты к показу и прочие перипетии мировой истории. Теперь же видеть их своими глазами – большое событие.
Взяв в руки карандаш или кисть, все художники обычно начинают рисовать «так, как надо», затем им нужно «рисовать, как все». И впоследствии логическая цепочка приводит к тому, что и думать тоже – надо «как все».
Художники-авангардисты не хотели думать и рисовать, как все. Они отстаивали свое право «рисовать так, как вижу я». Так появился «Черный квадрат» Малевича, абстрактные импровизации Кандинского, яркие работы Аппеля, веселый сюрреализм Миро, коллажи и натюрморты Брака, серо-желтые углы Бюффе, экспрессионизм Поллока, бессмысленные и полные смысла банки супа Уорхола, мистический реализм Магритта.
Художники творили в разных техниках, зачастую их идеи противоречили друг другу, однако их объединяет тот факт, что каждый шел своим путем, создав в итоге беспрецедентное явление – авангард XX века.
Представленные на выставке в Улан-Удэ картины – это иной способ мышления. Глядя на них, можно испытать разные эмоции, но так или иначе они вызывают больше вопросы, нежели дают ответы, и в этом их особая ценность.
Картины-ребусы были, например, у Рене Магритта. Его работы называют «снами наяву». И вправду, они завораживают своим магическим реализмом. Только несовместимые предметы, по мнению Магритта, помогают уловить смысл жизни.
Соня Матвеева, «Номер один».
Взяв в руки карандаш или кисть, все художники обычно начинают рисовать «так, как надо», затем им нужно «рисовать, как все». И впоследствии логическая цепочка приводит к тому, что и думать тоже – надо «как все».
Художники-авангардисты не хотели думать и рисовать, как все. Они отстаивали свое право «рисовать так, как вижу я». Так появился «Черный квадрат» Малевича, абстрактные импровизации Кандинского, яркие работы Аппеля, веселый сюрреализм Миро, коллажи и натюрморты Брака, серо-желтые углы Бюффе, экспрессионизм Поллока, бессмысленные и полные смысла банки супа Уорхола, мистический реализм Магритта.
Художники творили в разных техниках, зачастую их идеи противоречили друг другу, однако их объединяет тот факт, что каждый шел своим путем, создав в итоге беспрецедентное явление – авангард XX века.
Представленные на выставке в Улан-Удэ картины – это иной способ мышления. Глядя на них, можно испытать разные эмоции, но так или иначе они вызывают больше вопросы, нежели дают ответы, и в этом их особая ценность.
Картины-ребусы были, например, у Рене Магритта. Его работы называют «снами наяву». И вправду, они завораживают своим магическим реализмом. Только несовместимые предметы, по мнению Магритта, помогают уловить смысл жизни.
Соня Матвеева, «Номер один».