Ошибка пилота или несчастный случай?

Эксперты разбираются в причинах крушения самолета Ил-76 в соседней Иркутской области. Трагедия унесла жизни десятка спасателей, находившихся на борту воздушного судна. Они погибли, сражаясь с общей бедой Бурятии и Иркутска – лесными пожарами
A- A+
1 июля на тушение пожаров в Качугском районе Иркутской области вылетел самолет Ил-76. На борту самолета было 10 человек – спасателей, не раз принимавших участие в тушении пожаров. Руководил экипажем Леонид Филин – опытный спасатель. 

В 11.30 экипаж не вышел на связь, не отвечал на запросы диспетчеров. Немедленно была сформирована поисковая группа. В это время в Качугском районе полыхали сильные лесные пожары, видимость из-за задымления было практически «нулевой».

К месту, где пропал самолет, направили 16 воздушных судов и наземную группировку спасателей. Пройти в полыхающей тайге к намеченной цели сложно. Ребята пробивали дорогу сквозь дым и пламя метр за метром. Безрезультатно. 

В этот же день с подмосковного аэродрома поднялся в воздух самолет МЧС России, чтобы отправится к месту, где исчез ИЛ-76. На борту самолета находилось около 100 специалистов Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России и отряда «Центроспас». 

На второй день поисков изменили тактику - в предполагаемый район падения отправили три поисково-спасательных группы. Наземные группы расспросили местных жителей, которые были свидетелями последнего полета ИЛ-76. 

И 3 июля было найдено место падения самолета. От него уцелел только хвост. Все остальное сгорело. Стало ясно – в этом пламени люди выжить не могли.

Прибывшая на место группа спасателей начала поиски мертвых товарищей. Искали людей, искали ответы на вопрос – почему самолет упал.

Одна из первых версий, которая возникла у экспертов, - попадание горячего воздуха и дыма от пожаров в двигатели. При недостатке кислорода у двигателей могла пропасть тяга, и самолет, не сумев набрать высоту после сброса воды, рухнул.

В частности, отмечалось, что Ил-76 на тушении пожаров следует на относительно небольшой высоте – 3000 метров, а для сброса воды снижается до 500 метров. Поэтому плотный дым от горящего леса мог повлиять на тягу двигателей.

Но в этом случае люди на борту знали бы о том, что они падают. Однако, завершив расшифровку самописцев, эксперты поняли, что все технические системы воздушного судна работали исправно. Судя по полученной информации, члены экипажа до последнего не подозревали, что они вот-вот столкнутся с землей. Все переговоры с наземными службами происходили спокойно.
 
Еще одна официальная версия – ошибка пилота. Однако в нее не хотят верить коллеги и друзья погибшего командира Ил-76 Леонида Филина. Они говорят о том, что такого быть не могло - Филин слыл самым аккуратным пилотом. Он пришел в МЧС из военно-воздушных сил, имея за спиной войну в Афганистане, и уже работая на мирном поприще, был награжден двумя орденами Мужества. 

Расследование продолжается, эксперты пытаются установить точную причину катастрофы. Семьям погибших в ближайшее время выплатят страховку в 1,75 миллиона рублей. Только вряд ли им сейчас от этого легче. Все 10 человек, находившихся на борту, были женаты. У всех остались дети.

Елена Медведева, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.