По нетоптанным дорогам

Uulzar – как новая ветвь развития видеопроектов
A- A+
На днях состоялась премьера клипа «Хатхур зу» (Сергей Биликтуев) под названием Tergeeree, снятый в Китае. Клип стал настоящим событием в мире бурятского рэпа. За неделю он набрал около девяти тысяч просмотров в YouTub’е. И дело здесь не только в музыке, но и в качественном видео. Необычные ракурсы, цвет, свет, настроение – редко когда можно видеть настолько атмосферную картинку. Именно этим отличаются видеоработы, снятые в рамках проекта Uulzar.

Не проект, но команда

Развитие социальных сетей, блогинга, когда любой пользователь «ВКонтакте» или Instagram может стать ньюсмейкером, не может не влиять на журналистику и в частности на телевидение. Формат видео в Бурятии меняется. И доказательством этого становятся видеопроекты с совершенно новой концепцией. 

Пожалуй, основное их отличие – в отсутствии спонсоров, владельцев и директоров, ориентированных на получение прибыли. Подобные видеопроекты характеризуются независимостью в выборе тем, использованием технических приемов, нетрадиционных, например, для телевидения и, самое главное, мотивацией – авторы говорят о том, что им интересно и рассказывают об этом так, как им это хочется.

Одним из таких проектов является #uulzar. И да, хэштэг становится неким символом происходящих изменений.

«Что такое Uulzar? – задумался Максим Дашинимаев, один из членов команды. – «Проект» –  несколько размазанное и непонятное слово, которое мало о чем говорит. Блог? Тоже, пожалуй, что нет. Все-таки классическим блогом или видеоблогом наше предприятие назвать сложно, ибо нет ярко выраженного рассказчика, от лица которого велось бы повествование, как это обычно бывает в блогах. В последнее время мне нравится говорить, что Uulzar – это команда, которая придерживается определенных принципов – эстетических, этических и прочее. И в рамках этих принципов как-то работает с действительностью, которая нас окружает. Ну и, понятное дело, мы работаем, используя язык видео, так как все имеем телевизионное прошлое».

В составе команды три человека: Алдар Дамбаев, колорист (человек, который занимается цветокоррекцией) и оператор; Евгений Козлов, оператор; и Максим Дашинимаев, режиссер и монтажер. 

«Мы как будто идем по дороге…»

Точкой отсчета Uulzar можно считать февраль этого года, когда ребята решили сделать репортаж с лекции стилиста Евгении Шагдаровой на тему моды и стиля. Затем их заинтересовали вопросы: «Зачем буряты вслед родственникам невесты бросали навоз?», «Кому на свадьбе преподносили баранью голову?» и, в конце концов, «Как вековые традиции бурят находят себе место сегодня?» и сняли документальное видео «Традиции бурятской свадьбы».

Всего в проекте существует несколько направлений: «Лекции», «Uulzar. Idea», «Uulzar. Люди», программы «Максимальный эффект» и «Метод и мудрость». Последние две транслируются на телевидении и выходят в формате интервью, в первом случае – с разного рода интересными людьми, во втором – с геше Эрдэмом Инкеевым. Помимо этого Uulzar сотрудничают с музыкантами и снимают видеоклипы.

«Специфика телевидения такова, что это, в первую очередь, СМИ, которые в силу своей природы призваны решать определенные задачи – коммерческие, агитационные, информационные и прочие, – говорит Максим Дашинимаев. – В рамках Uulzar’а мы с коллегами решили сосредоточиться на несколько иных вещах – мы пытаемся поделиться тем, что сами находим интересным и важным в самых разных областях – мода, музыка, наука, искусство и вообще повседневность. Мы как будто идем по дороге и показываем пальцем на разные интересности, которые замечаем вокруг». 

Кстати, название команды – Uulzar – происходит от бурятского слово «уулзаха» – «встречаться».

Доступно каждому

По словам авторов, каждая съемка – всегда интересный случай, потому что в большинстве из них не известно, чем все закончится и что будет на выходе. Например, все тот же клип «Хатхур зу» получился, можно сказать, спонтанно.

«Мы поехали в совместную поездку по Китаю с «Хатхур зу», – рассказывает Максим Дашинимаев. – Сергей там давал концерты, а мы снимали несколько проектов, и получилось что-то вроде совместного турне. Там повсюду много интересных локаций, было трудно не снять что-то среди этого многообразия видов».

Съемки вызвали большой интерес среди местных жителей, которые снимали происходящее на смартфоны.

Крутая же картинка, которая получается у Uulzar, – это результат цветокоррекции, которой занимается Алдар Дамбаев. То есть помимо съемок и монтажа у ребят существует еще и третий цикл – цветокоррекция.

Все работы можно посмотреть на страницах проекта в социальных сетях, а также на канале YouTube. «Да, еще есть сайт www.uulzar.ru, но что-то мы им не занимаемся пока в должной степени. Видимо, соцсети пока решают все задачи», – комментирует Максим.

По мнению ребят, в будущем все больше людей будет заниматься съемкой в том или ином виде, преследуя свои цели: «И в какой-то момент создание видео перестанет восприниматься как некая узкая профессиональная ниша и станет просто… чем-то вроде хобби, доступного каждому. Отчасти это уже произошло».

Соня Матвеева, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.