Звездный час Цырена Доржиева

В сентябре 2017 года спикер Хурала наконец получит возможность стать «важнее» главы республики
A- A+
Правда, только на час. Для этого в Конституцию Бурятии специально внесут изменения.

Напомним, 10 сентября в Бурятии пройдут выборы нового главы республики. По закону «при вступлении в должность высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации приносит присягу на верность народу и Российской Федерации, Конституции Бурятии».

Однако статья 73 Конституции Бурятии определяет, что присягу нового главы Бурятии принимает председатель Конституционного суда – несуществующий руководитель несуществующего органа.

Напомним, Конституционный суд Бурятии не функционирует официально более трех лет, реально – больше пяти. В 2013 году председатель суда ушел на пенсию и сложил полномочия. Уже к тому моменту весьма недешевый «в обслуживании» орган законодательной власти рассматривал единичные иски в год. Тогда, посчитав расходы и КПД, депутаты приостановили действие суда на три года. Но в 2016 году решили работу суда возобновить. Сейчас в высших кабинетах республиканской власти происходит сложная и длительная процедура конкурсного отбора нового председателя реанимированного суда. 

Тем временем неумолимо приближается сентябрь и вступление в должность новоизбранного главы. 

Усмотрев в конституции республики «правовой пробел», депутаты предложили дополнить основной закон Бурятии новой нормой. В случае отсутствия председателя вновь избранного главу Бурятии будет приводить к присяге председатель Народного Хурала республики. 

Напомним, Цырен Доржиев пришел к руководству Хуралом после скандального снятия со спикерства Матвея Гершевича. Коллеги свергли мастодонта бурятской политики за излишнюю лояльность к исполнительным органам власти. 

С приходом нового спикера Хурал начал демонстрировать главе Бурятии, тогда еще Вячеславу Наговицыну, свои законодательные возможности, откровенно стремясь заполучить контроль над кадровой политикой правительства. Было ограничено количество республиканских министерств, главу лишили права на собственный аппарат. Поскольку у Наговицына и так никогда не было отдельного аппарата, а министерств меньше не стало, «демонстрация силы» выглядела неубедительно. За этим последовали и другие «мелкие пакости». В январе Хурал не утвердил отчет зампреда правительства по экономике Александра Чепика по программе соцэкономразвития. 

Уход с должности Вячеслава Наговицына перемешал Хуралу все карты. Поставленному Путиным после проверок ФСБ Алексею Цыденову в Бурятии «предъявить» решительно нечего. 

Но тут в законодательстве Бурятии неожиданно обнаруживается пробел. Так, спикер Хурала получит, наконец, возможность на минутку стать выше главы Бурятии – во время принятия присяги.

Если конституцию изменят, спикер станет и впредь заменять председателя Конституционного суда на инаугурациях – в случаях его отсутствия либо при упразднении суда в будущем. Законопроект уже одобрен и подписан исполняющим обязанности главы Бурятии Алексеем Цыденовым и будет рассматриваться на ближайшей сессии Народного Хурала.

Ирина Вершинина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.