Слепая зона

Ни власти, ни «фронтовики» не обращают внимания на убитую дорогу в сотые квартала
A- A+
Дорога, получившая на всероссийском сайте ОНФ беспрецедентное количество голосов, так и не дождалась обещанных визитов. В ОНФ заявляют, что по дороге работают, но жители района заявления опровергают. В обещаниях властей и жизни вокруг «самой убитой» дороги Улан-Удэ разбирался «Номер один».

Проехали мимо

На минувшей неделе ОНФ (Общероссийский народный фронт) провел в Улан-Удэ рейд для СМИ по «убитым» дорогам города. «Фронтовики» сразу напомнили о своей интерактивной «Карте убитых дорог», но по каким-то причинам предпочли по данной карте не двигаться. Притом что абсолютным лидером по «убитости», согласно этому порталу, в Улан-Удэ является дорога от 102-го до 122-го квартала.

За четыре месяца существования интерактивной карты данный участок грунтовки собрал больше 1 100 голосов горожан и свыше 90 возмущенных комментариев. Для сравнения: другие дороги не набрали и полусотни отзывов. Но по неизвестной причине ОНФ предпочел показать дорожные ямки и ямы Железнодорожного района. На вопрос, почему речь на «рейде» не шла о самой трудной дороге города, журналистов заверили: «Мы там уже были».

В самом микрорайоне заявили, что никто из местного актива, включая председателя территориального общественного самоуправления (ТОС), представителей ОНФ не видел, хотя их там ждали. Причем активист ОНФ заверил, что «по данной дороге 20 мая направлено письмо в администрацию города, но ответа пока нет». Не верят жители кварталов и в это – они за последние годы писали уже и в администрацию города, и бывшему главе Вячеславу Наговицыну, и полпреду президента Сергею Ромахину, и в Народный Хурал. Но «воз», в виде опасного бездорожья, и ныне там.

Через опасности – в школу

Отметим, участки под индивидуальное жилищное строительство в этой части города начали выдавать еще в начале 90-х. Тогда люди даже деньгами скидывались на строительство дороги, у некоторых до сих пор сохранились «приходники». Затем уже нынешние власти заявили о развитии города на юго-запад. Все это по логике и закону предполагает, как минимум, наличие коммунальной инфраструктуры – света, воды и дорог. На деле – большинство вопросов решают сами местные жители, порой преодолевая активное сопротивление властей (как это было, к примеру, с водопроводом).

Прошло 25 лет с начала раздачи участков. На сегодня в пределах 102–120-х микрорайонов проживает порядка пяти тысяч улан-удэнцев. От асфальтированной дороги их дома отделяют несколько километров разбитой грунтовки. Единственная связь с внешним миром для пешеходов – это маршрут №80. За последние годы он сам неоднократно отказывался ездить по страшным рытвинам и получал соответствующие предписания от администрации города, и снова возвращался на маршрут после возмущения горожан. 

Во все эти периоды и старикам, и молодым мамам, и маленьким детям приходится добираться несколько километров до соседнего квартала пешком. По тому же кривому бездорожью, в отсутствие тротуара, порядка 30–45 минут. Зимой – преодолевая мороз и гололед. Опасаясь бродячих собак, рискуя переломать ноги и попасть под колеса по единственной полосе – круглогодично.

Личный транспорт местных жителей – это вездеходы, независимо от марки. В зависимости от времени года и погоды машины преодолевают гололед, небольшие озерца, проходят грязевые ванны (а иногда и не проходят), и большую часть года в лучшем случае передвигаются по «стиральной доске». 

Окурки вместо асфальта

Чтобы добиваться общей цели, местные жители объединяются в соцсетях и мессенджерах. Только группа в вайбере с говорящим названием «Дорога в сотых 101–124» насчитывает 182 участника. Письма активистов по всем инстанциям дали в прошлом году надежду на результат.

– В прошлом году, осенью, нам звонили и из администрации города, и из приемной главы Бурятии, обещали, что в этом году будут строить новую двухполосную дорогу, – рассказала «Номер один» Мария, одна из активистов.

Но в этом году все пошло иначе. Вместо асфальта в квартала привезли отработанный на городских гололедах песок.

– Через пару недель после оттепели, когда грязь подсохла, пустили грейдер. И за ним привезли нам «засыпку». Песок, которым в городе от гололеда сыпали, привезли к нам. Засыпали по дороге, со всем мусором и окурками. Это уже экологическая отработка, грязь. Нас потравить, видимо, хотят, – прокомментировала председатель местного ТОСа Вера Сластина.

Она же пояснила, что ни ОНФ, ни кого-то другого в этом году жители района так и не дождались.

– Никого у нас не было. Мы безумно ждали, что приедут, найдут время. Мне кажется, они специально увезли всех на другие дороги. ОНФ в газетах только пишет, что где-то они добились и сделали дорогу. У нас ни дел, ни ОНФ, целая папка писем, бумага все стерпит, – поясняет председатель. – Был весной один Дмитрий Сотник, он в Октябрьском районе по инфраструктуре. Говорит, «кому вы ни пишете, все равно все письма придут ко мне». А сам только отвечает, что денег нет. 

«Безопасные» и «качественные» дороги

Обнадеженные в прошлом году, весной нынешнего жители кварталов снова получили отказ.

Письмо актива главному федеральному инспектору по Бурятии Сергею Ромахину было перенаправлено в Народный Хурал. Депутаты, ссылаясь на комитет по строительству администрации Улан-Удэ, отписались, что ждать снова нечего. 

Проект  «строительство автомобильной дороги от 102-го до 118-го микрорайона в Октябрьском районе Улан-Удэ» (это только часть злополучного пути) в программу «Безопасные и качественные дороги» не вошел. В нее были включены только объекты, требующие ремонта. Данным же кварталам, которым необходимо именно строительство дороги, до 2020 года рассчитывать не на что.

Отметим, по проекту (почему-то в ценах 2011 года) стоимость дороги составила 73,5 миллиона рублей. И эта смешная по федеральным меркам сумма не вошла в столь необходимую местным жителям программу «Безопасные и качественные дороги». Повторно поднимать вопрос о строительстве дороги городские власти планируют только при корректировке программы на 2020–2025 годы.

В дополнение к этой новости власти напомнили: дорога вообще-то проходит под проводами. А это ограничивает даже возможность строительства и использования на данном участке остановок общественного транспорта. Видимо, таким образом советовали местным не совершать лишних движений, пока вопрос о дороге и вовсе не закрыли. Хотя по факту вся электрокоммуникация находится, как и положено, в стороне от дороги. 

Также в администрации сообщили, с каким интервалом должен двигаться по микрорайонам единственный маршрут №80, и «порадовали» тем, что за нарушения перевозчику вручили предписание. В случае повторных нарушений комитет грозил расторгнуть с перевозчиком договор. Кто после этого будет возить местных пешеходов, администрация сообщить не взялась. Вариант запустить через 118–102-й квартала вкруговую 40-й, 70-й и 71-й маршруты власти не стали даже обсуждать.

– Круговое движение не представляется возможным по причине отсутствия автомобильных дорог, соответствующих госстандартам, нормам и правилам, – отрапортовали в официальных ответах городские чиновники.

Видимо, в следующий раз всевозможные активисты появятся в 102–122-м кварталах ближе к 2020 году, когда на горизонте, наконец, замаячат деньги на строительство и дорога гарантированно будет в программе. Тогда и не страшно будет тем же фронтовикам заявлять о проблеме. Что должно произойти до тех пор, чтобы местные власти приняли волевое решение и перестали подвергать тысячи горожан ежедневной опасности, пожалуй, остается догадываться.

Елена Буерачная, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.