Аварийный позор

Бурятия провалила программу переселения
A- A+
Республика стала худшим регионом России по качеству жилья, предоставляемого переселенцам из аварийного жилья. Тогда как, по сообщению федерального Минстроя, в стране абсолютному большинству переселенцев предоставляются квартиры высокого качества.

На самом дне России

Есть лишь несколько регионов, где с жильем для переселенцев положение из рук вон плохо. Среди них лидерами антирейтинга являются Республика Бурятия и Забайкальский край. В каждом их этих двух регионов есть 61 проблемный дом.

Ситуация явно вышла из-под контроля профильного республиканского ведомства, невзирая на совещания и заседания.

В прошлом месяце «тяжелым» регионам было дано указание в недельный срок подготовить и представить в Москву отчет о причинах такой ситуации и пошаговый план устранения всех недостатков.

– В целях осуществления контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках исполнения республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в республике создана Региональная комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества, – говорят в минстрое Бурятии.

Как отмечают бурятские чиновники, по домам, которые включены в «Реестр обращений по вопросам качества предоставляемых жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», организуются комиссионные выезды.

А чтобы побудить муниципалитеты активнее решать проблемы с переселенцами, «неоднократно проводились совещания с приглашением подрядных организаций, осуществлявших строительство домов».

Совещания совещаниями, но положение вызывает негодование. Результат кипучей деятельности правительства Бурятии по аварийным домам налицо – недовольные граждане обращаются, а количество проблемных домов стало наивысшим в России. 

Внезапная правда

Цифры по домам переселенцев особенно ухудшились в нынешнем году. В марте Фондом содействия реформированию ЖКХ (это госкорпорация) 
был проведен выездной мониторинг на севере республики – в Северо-Байкальском районе и городе Северобайкальске. По его итогам «Реестр обращений» резко пополнился – было включено сразу 29 многоквартирных домов. В сумме проблемных домов стало 61.

«На фасаде каждого дома, в который переезжают переселенцы из аварийного фонда, размещается табличка с указанием номера горячей линии, каждое обращение с жалобами на качество фиксируется и вносится в «Реестр», – отмечают в российском Минстрое. 

В Москве же декларируется стремление к совершенству. 

«Мы осознанно включаем в «Реестр» абсолютно все жалобы – вплоть до шатающейся дверной ручки. Дома, построенные на деньги налогоплательщиков, должны быть безупречными, и мы будем добиваться устранения всех недостатков», – цитировал несколько недель назад официальный сайт российского минстроя слова замминистра Андрея Чибиса.

Срок – до 31 декабря

Минстрой республики был явно шокирован столь негативным развитием дел. По следам Фонда ведомство организовало свою выездную проверку на севере. Она заняла целую неделю. Прошел комиссионный осмотр домов с выявленными строительными дефектами.

Состоялись очередные совещания с муниципальными властями и подрядчиками. Недостатки решили устранять. Муниципалы подготовили планы-графики по ликвидации недостатков со сроками устранения. По каждому дому свой срок. Но самый крайний установлен на 31 декабря этого года.

Тем не менее за недостатки обычно никого не привлекают к ответственности. Их ликвидируют подрядчики в рамках гарантийного срока. Муниципальные власти обращаются к строительным компаниям с претензионными письмами. 

Далеко не все подрядчики готовы добровольно устранять строительные дефекты, вскрывшиеся при эксплуатации квартиры.

Местные власти вынуждены через суд заставлять строителей исполнять гарантийные обязательства. В судах республики идут процессы по 19 домам из «Реестра обращений».

Сложный контингент

Управляющие организации, которые обслуживают дома, куда переселены «аварийщики», в свою очередь, жалуются на постоянные засоры канализации. Это жильцы бросают в унитаз мусор и пытаются смыть его – тряпки, остатки капусты и так далее. То есть, по мнению коммунальщиков, у нас нет культуры проживания. 

Отмечая новоселье, жильцы могут сломать кран, дверной замок, а потом прийти и предъявить претензии. 

Многие любят выпить. Доходит до того, что еще в ходе строительства будущие жильцы подходят к строителям с просьбой не прибивать линолеум плинтусами. Те удивляются: «Мы обязаны прибить плинтусы. Это надо, чтобы сдать квартиру». 

«А на что нам тогда отмечать новоселье?» – огорчаются будущие получатели жилья. Они уже рассчитывают, что после получения квартиры снимут и продадут линолеум, а на вырученные средства устроят гулянку: значит, желательно, чтобы линолеум имел товарный вид по максимуму – не имел следов прибивания.

На другом доме нерадивые переселенцы решили установить антенны. Недолго думая, прикрепили их к ограждению на крыше дома. Под ветрами «тарелки», имеющие большую парусность, расшатали ограждение и в итоге упали. Выломав заодно куски ограждения.

Подрядчик приехал, посмотрел и категорически отказался ремонтировать ограждение за свой счет. И был прав.

Что касается домовых информационных табличек с указанием номера горячей линии, на который переселенцы могут жаловаться, их срывают. После обнаружения пропажи таблички восстанавливают. Пока вновь не сорвут. Зачем жильцы это делают, не совсем понятно.

Вот такая ситуация сложилась в Бурятии. К домам много претензий. Но сами жилищные переселенцы тоже не ангелы.

Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.