О деньгах и металлоискателях

Глава Рособрнадзора посетил БГУ, прошедший аккредитацию
A- A+
В Бурятском госуниверситете прошла встреча между студентами и Сергеем Кравцовым, руководителем Рособрнадзора. В зале собрались студенты, которые показывают успехи в овладении знаниями.

Рособрнадзор – одна из ключевых госструктур в образовательном мире России. В зале были не только студенты БГУ, но и трех других вузов республики. Участие приняли и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов, ректор БГУ Николай Мошкин, и.о. министра образования Баир Жалсанов.

– По большому счету, мы работаем для вас. Система образования, государство... Очень важно, чтобы вы себя нашли в профессии, в жизни, чтобы были условия для дальнейшего развития, – заявил Сергей Кравцов в начале встречи.

Где деньги?

В стране постоянно проводятся самые разные конкурсы для молодых талантов. Порой за показанные знания, занятые места можно получить реальное финансовое вознаграждение.

Но бывают случаи, когда оно вдруг исчезает. Это вызывает недоумение. Проблему поднял Виталий Бардаханов, студент первого курса юридического факультета БГУ.

– Я являюсь лауреатом Всероссийских юношеских чтений имени Вернадского и призером Всероссийской олимпиады школьников имени Вернадского, – рассказал о себе молодой человек.

До последнего времени подобные достижения поощрялись премией в размере 60 тысяч рублей.

– А в 2017 году это уже не действует. Почему? – поставил вопрос ребром студент.

– Это вопрос к нам, к федеральному уровню, – признал Сергей Кравцов и пообещал: – Обязательно уточню... Бывает, идут конкурсы, одни завершаются, другие начинаются. Но надо просто выяснить. Хочу сказать, что финансовая поддержка, конечно, важна. Мы уточним.

Интересный финансовый момент поднял Гэсэр Нимбуев, студент исторического факультета БГУ. Он является региональным координатором «Корпуса общественных наблюдателей» (прежнее название «За честное ЕГЭ»).

Гэсэр обратил внимание федерального гостя на важность обучения волонтеров, обмена опытом между разными регионами и поднял вопрос возможности небольшого финансирования данного общественного проекта.

– Тема важная, многих волнует. Первое, что хочу сказать: да, предполагаем. Второе: хочу поблагодарить вас за работу, которую ведете. Мы делаем «кустовые» семинары, обучаем. Самое главное, что сами студенты обратились к нам, когда экзамены шли нечестно. Когда все покупалось, продавалось, помогали сдавать экзамен. Когда высокие результаты были в ряде регионов. Студенты обратились и сказали, «мы хотим, чтобы был порядок, чтобы все школьники были в равных условиях». Конечно, мы на эту инициативу откликнулись. И уже четвертый год такая работа ведется... Мы этот вопрос обсудим и будем поддерживать данное движение разными способами, – четко заверил руководитель Рособрнадзора.

БГУ прошел аттестацию

Встреча в госуниверситете прошла в знаменательное время.

Август принес добрую новость. БГУ приятно выделился в бурятском образовательном мире тем, что успешно прошел аккредитацию. Причем с достаточным запасом прочности, что отметил глава Рособрнадзора во время торжественного вручения свидетельства об аккредитации несколькими часами ранее на августовской конференции работников образования.

Нынешняя аккредитация рассчитана на шесть лет. Дипломы БГУ имеют государственное признание, что важно для будущих выпускников. Интересно, что в процессе аккредитации состоялось анкетирование студентов. Они поддержали родной вуз.

– Мы понимаем, что значит аккредитация. Очень здорово, что наше мнение важно и его принимают во внимание, – порадовалась Лейла Гулиева, студентка юридического факультета БГУ.

Выяснилось, что эта идея возникла еще у ребят из движения «За честное ЕГЭ».

– Мы же обсуждаем не только ЕГЭ, но и в целом систему образования, в том числе участие студентов. Поэтому и поступило предложение опрашивать студентов. Плюс мы аккредитовали «Российский союз молодежи» как экспертную организацию при проведении процедуры аккредитации. Но надо подходить ответственно. Студенты говорят, что здесь хорошо, а здесь нужно больше часов, меньше и т. д. От принимаемых решений зависит будущее, – резонно сказал Сергей Кравцов.

Про ЕГЭ и металлоискатели

Не раз затрагивалась тема школьных экзаменов. Подготовка к Единому государственному экзамену все больше напоминает небольшую спецоперацию силовиков, вплоть до глушилок сотового сигнала.

Одна из девушек пожаловалась, что перед ЕГЭ школьников обыскивают металлоискателями, идет паспортный контроль. Это создает давление.

Кравцов поделился небольшим секретом.

– Если об этом думать, тогда да, есть напряжение. Но если у вас нет мобильного телефона, шпаргалки, вы уверены в своих силах – спокойно идете на экзамен и сдаете. Все должны быть в равных условиях. Что было в 2013 году, все знают. В 2014 году я получал письма от студентов, которые писали, что мы сдавали экзамен честно, получили высокие результаты, а в соседней школе, соседнем регионе, проносили мобильные телефоны, все списывали. Мы не хотим возвратиться обратно.

Возможен ли успех без репетитора?

В образовании регулярно говорят о новинках. Федеральный чиновник рассказал немного об этом.

– Мы приняли решение, считаю, правильное, ввести устную часть в экзамен по русскому языку в девятых классах как допуск к итоговой аттестации по девятым классам. Есть определенные вопросы по технологии проведения, но мы в этом направлении идем, – поведал он.

Считается, что без репетитора сдать ЕГЭ на 100 баллов невозможно. Поговорили и об этом.

– Кто сдал без репетитора? – спросил студентов и.о. главы Бурятии

Откликнулась первокурсница Восточного института БГУ. Она сдала русский язык на 100 баллов и поделилась, как обошлась без репетитора:

– Было сложно, я очень тщательно готовилась. Сидела часами, днями. Было тяжело психологически, занимало много времени. Сдать можно, но надо хорошо готовиться, использовать качественную литературу.

Сергей Кравцов обратил внимание аудитории, что не обязательно набирать 100 баллов, а показать результат выше среднего можно и самостоятельно.

– К репетиторам кто в основном прибегает? Кто не учился, а потом понимает, что надо сдавать ЕГЭ, и начинает за год-два наверстывать упущенное. Если нормально заниматься, то каких-то особых проблем, насколько понимаю, нет. Хотя любой экзамен – это волнительно, – высказался москвич.

Не все согласились с таким мнением, но руководитель Рособрнадзора попробовал их переубедить.

– Высокий балл – это сочетание нескольких факторов. С одной стороны, это, конечно, природный дар. С другой стороны, это, безусловно, труд и ответственность, – высказал свой взгляд Алексей Цыденов.

Также Сергей Кравцов сообщил интересную новость. Оказывается, чтобы учителя сами были на высоком уровне, делается новая модель аттестации – учителя будут подтверждать знание предмета.

– Если учитель не знает предмет, ему сложно кого-то научить. Есть определенные проблемы, – прокомментировал Сергей Кравцов.

Критические вопросы

Встреча оказалась довольно интересной. Так, были подвергнуты сомнению основы государственной политики в сфере высшего образования. Первокурсница Екатерина Миронова из ВСГУТУ прямо заявила высокому гостю, что для подготовки специалистов по инженерно-технологическим специальностям четырех лет бакалавриата недостаточно.

– В связи с этим падает уровень квалификации данных специалистов. Можно ли на законодательном уровне увеличить время обучения для инженеров-технологов? – спросила девушка.

Как показывает практика российской Госдумы, на законодательном уровне можно принять что угодно, было бы желание власти.

– Мы вчера там были. Я беседовал с ректором, и он про эту проблему ничего не говорил. Он сказал, что очень высокое качество образования, все выпускники востребованы. Сказал, что времени достаточно. Надеюсь, что это все так и есть, – сообщил Сергей Кравцов о посещении ВСГУТУ.

Он напомнил, что бакалавриат введен, чтобы была возможность получить специальность за четыре года и потом, если будет желание, улучшить или немного изменить направление специализации, еще два года поучиться. И программа обучения должна быть насыщенной, практикоориентированной.

Впрочем, глава Рособрнадзора не отрицал существование в высшем образовании страны проблем. Например, полученная специальность не всегда востребована. Да и не всегда выпускник обладает тем, что необходимо для производства.

Как оказалось, на подобных встречах некоторые бывшие школьники на самом деле говорят ему, что в школе с них спрашивали, они старались, а в вузе –  расслабленность.

– Вот такого быть не должно, и тогда четыре года хватит, – разъяснил девушке Кравцов.

Молодежь интересовалась многим – военные кафедры, трудоустройство по своей будущей специальности, стоимость платного обучения, аспирантура и т.д. Разговор был полезным и насыщенным.

Всем – работать

В конце встречи всем посоветовали работать и не грустить.

– Я тоже учился хорошо, окончил университет с красным дипломом, был лидером профсоюза, команды КВН, спортом занимался. Но когда вышел за двери университета, у меня первая должность была – бухгалтер третьего ранга восьмого разряда, хотя у меня, вообще, образование техническое, экономическое, по железнодорожной специальности. Это я к чему? К тому, чтобы вы понимали, готовились к тому, что большой багаж знаний, большие успехи в учебе не значат, что вас сразу ждут с распростертыми объятьями где-то. Это значит бороться, трудиться всю жизнь. Я с мелочей начинал работать, и вот доработался, сами видите до чего. Учитесь, работайте, не отчаивайтесь, если что-то не получается, – пожелал в заключение Алексей Цыденов.

Петр Санжиев, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.