Теракт или учения?

Волна сообщений о минировании административных зданий, крупных торговых центров и учебных заведений прокатилась по всей стране
A- A+
Не обошла эта участь и Улан-Удэ. Однако, несмотря на то что все страшные события уже позади, горожане до сих пор не могут прийти в себя. Ведь никто до сих пор не дал ответа на вопрос: «А что это было?».

Началось все 10 сентября – первым был Омск. Здесь за сутки правоохранительные органы эвакуировали людей с 56 объектов. В последующие два дня анонимные звонки раздались сразу в нескольких крупных городах России, практически от Южно-Сахалинска до Калининграда. Людей выводили из вокзалов, школ, вузов, администраций, торговых центров по всей стране. В большинстве городов граждан эвакуировали одновременно с нескольких объектов.  

13 сентября один за другим тревожные звонки раздались в нашем городе. Первой «жертвой» стала администрация города. После сообщения о минировании на место незамедлительно выехали всевозможные спецслужбы. После эвакуации людей здание обследовали кинологи и сотрудники инженерно-технического подразделения ОМОН на предмет закладки взрывных устройств. К счастью, ничего подозрительного, как и в случаях с другими городами, обнаружено не было. 

В это же время поступили аналогичные сообщения о заминировании торгового центра People's Park и школы №49.  Потом по тревожному звонку были также оцеплены Capital Mall, торговый центр «Баянгол» на Геологической, автовокзал и железнодорожный вокзал, средние школы №21, 56 и 26, торговый дом «Верхнеудинский», универмаг «Центральный», Дом торговли, центр «Заря», детский сад №29. Из всех зданий в срочном порядке эвакуировали испуганных людей. 

По городу прокатилась волна паники, родители сбегали с работы, чтобы забрать своих детей, зеваки расходились по домам собирать самое необходимое. Некоторые улан-удэнцы и вовсе приготовились сбежать из города. 

Впоследствии выяснилось, что ни в одном из вышеперечисленных зданий не были найдены подозрительные предметы. Страшно другое. До сих пор никто из официальных ведомств не дал внятного ответа на вопрос: кто рассылал тревожные сообщения о минировании зданий по всей России? Ответа нет и сегодня. Только версии, которых предостаточно. Сначала говорили об учениях, позже появилась другая версия – в полицию звонили виртуальные телефонные террористы. На следующий день поступила информация, что сообщения шли из Украины, сутками позже во всем обвинили «Исламское государство»  («ИГИЛ» – международная террористическая организация, запрещенная в РФ).   

Но даже если виновные еще не установлены, почему правоохранители и представители власти объявляют информационный бойкот народу? Комментариев на эту тему тщательно избегают. Из-за этого в страхе и неведении пребывают все россияне, в том числе улан-удэнцы. Кто знает, повторится ли это вновь и обойдется ли без жертв такая «акция» в следующий раз? 

В МВД Бурятии отказались комментировать произошедшее. Молчанием ответила и ФСБ республики. Единственным ведомством, пошедшим на диалог, стало МЧС. Впрочем, звонки якобы об установке взрывчатых предметов – не их компетенция. 

Зато на вопрос, почему не была включена система оповещения населения, «Номер один» получил более чем развернутый ответ. В социальных сетях активно осуждают власть и правоохранителей за то, что они не предупредили горожан по громкой связи. 

– Комплексная система оповещения населения включается в основном в случаях быстроразвивающихся природных или техногенных катаклизмов. Типа наводнения, выброса хлора и прочего, – рассказали нам в МЧС по Бурятии.

Также громкоговорителями пользуются, чтобы предупредить о военных действиях и прочих опасностях. В случае с лжеминированием было принято решение «не будоражить» народ попусту. 

Впрочем, не факт, что все горожане услышали бы сигнал тревоги. Как пояснили в МЧС, в Улан-Удэ размещается 12 точек оповещения, которые действуют примерно в радиусе километра. Поэтому для предупреждения людей чаще используют телевидение, радио и СМС-рассылку. 

Другими словами, ситуация с массовыми «закладками» бомб показала в какой-то мере неготовность реагировать на подобные события. Система оповещения установлена так, что спастись сможет лишь полгорода. 

По всей видимости, источник звонков до сих пор еще не установлен. Будут ли найдены виновные в таком грандиозном «флешмобе» в масштабах страны, пока не ясно. И от такой беззащитности огромной и сильной вроде бы родины становится не по себе. По сути этой акцией кто-то поставил на колени всю страну. Ощущение не из приятных, согласитесь. 

Елена Калашникова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.