Инвалид «по случайности»

Ребенок, впавший в кому из-за неверного диагноза, учится жить заново
A- A+
Десятилетний Ваня Перминов потерял память, разучился ходить и самостоятельно кушать. Сейчас его психологический возраст – пять лет. Родственники ребенка готовят документы на оформление инвалидности, а также иск в суд. Родные считают, что именно по вине врачей сейчас их мальчику приходится начинать жить с чистого листа.  

«Вставайте в очередь»

Мама Вани Александра Спирина впервые обратилась в Прибайкальскую больницу 1 октября прошлого года, когда у сына ни с того ни с сего отекли обе руки. Дежурный врач, осмотрев ребенка, сделал ему укол супрастина и отправил домой. Дома мальчику стало только хуже. Спустя два дня у него появились отеки на лице, малыш отказывался кушать, очень ослаб. Позже прибавились еще и тошнота, рвота и сильная головная боль. Александра Николаевна вновь отправилась в больницу. 

- Врач-педиатр Лилия Абрамова поставила диагноз «острый бронхит» и «острый гастрит». Когда сын рассказал, что трогал сухую траву, нам поставили еще дополнительный диагноз «аллергия на полынь». Ребенка госпитализировали в детское отделение Прибайкальской ЦРБ на обследование, – вспоминает мама.

Со слов женщины, с каждым днем состояние Вани только ухудшалось. А 7 октября к прежним симптомам добавились вздутие и боли в животе, цвет мочи стал очень темным. Мама забила тревогу, она попросила врача-педиатра провести УЗИ внутренних органов.

- Лилия Михайловна мне ответила, что для этого нужна предварительная запись. В итоге процедуру назначили на 14 октября, то есть ждать надо было неделю. Я не понимаю, почему она сделала из этого такую проблему, можно же было сразу провести УЗИ-исследование, и все! – возмущена Александра Ивановна. 

Просто ждать и смотреть, как ребенку с каждым днем становится все хуже и хуже, мама не смогла. Поэтому сама повезла ребенка в Улан-Удэ, в клинику «Ритм», где ему провели платное УЗИ. Там мальчику и поставили правильный диагноз –  «острый нефротический синдром» и рекомендовали срочно отправиться в нефрологическое отделение детской клинической больницы. У мальчика выявили серьезные проблемы с почками. 

Как вспоминает Александра Ивановна, чтобы выпросить у Лилии Абрамовой направление в городскую клинику, пришлось изрядно понервничать. С ее слов, врач заочно выписала мальчика из Прибайкальской больницы, а на просьбу выдать заветное направление лишь нагрубила. 

- Мы получили направление только благодаря отзывчивости другого врача-педиатра, – говорит мама Вани. 

На следующий день мальчика положили в детскую клиническую больницу. Спустя какое-то время состояние Вани стало стремительно ухудшаться. Утром 22 октября у ребенка поднялось давление, начались судороги. Через пару часов маме сообщили, что Ванечка впал в кому. 

Четыре дня молитв

Четыре дня слез и молитв. Этого ужаса Александра Спирина не забудет никогда. Она не находила себе места, ни на минуту не отходила от кровати сына и только молила Бога об одном – чтобы ее Ваня очнулся.  

– Ванечка пробыл в коме четыре дня, на пятый пришел в сознание. Словами не описать, как я была счастлива, когда он очнулся! – с трудом сдерживая слезы, вспоминает мама. 

Вот только первые слова сына буквально разорвали материнское сердце на кусочки. Ванечка обратился к Александре Ивановне с вопросом: «Кто ты?».  Как выяснилось, он потерял память. Несколько дней женщина рассказывала мальчику о его жизни, пытаясь хотя бы частично восстановить память. Сначала Ваня общался с родной мамой, как с чужой тетей. Потом постепенно стал  привыкать к ней.   

Тем временем перед родными стояла архисложная задача – научить десятилетнего мальчика жить заново. В январе Ванечка с трудом начал ходить, самостоятельно кушать и разговаривать полными предложениями. Но последствия у болезни страшные. 

– Он ходит в памперсе, потому что не чувствует, когда хочет в туалет. Вернее, чувствует, но не может проконтролировать этот процесс, – рассказывает мама.

Из-за комы у мальчика пострадала затылочная часть мозга. Поэтому Ванечка ведет себя, как пятилетний ребенок – с утра до вечера разглядывает игрушки, заново учит алфавит и мечтает однажды самостоятельно написать свое имя. Четвероклассник в одночасье  превратился в дошколенка. 

– Он забыл всю программу, которую изучал в школе. Целый день играет. Иногда по пустякам раздражается, начинает плакать, как маленький, – говорит мама. 

И все же прогресс есть – мальчик понемногу начал вспоминать родственников и друзей, петь песни, которые когда-то учил в садике. Но медики предупреждают родственников –  радоваться рано. 

– Врачи говорят, что после комы все восстанавливаются по-разному и, возможно,  Ванечка вообще не сможет восстановиться и останется на всю жизнь инвалидом. Но мы стараемся об этом не думать, – говорит Александра Спирина. 

Даже не извинилась

Родственники уверены, что Ваня впал в кому из-за равнодушия педиатра, которая вовремя не провела УЗИ. Это подтверждает и главный врач Прибайкальской ЦРБ. 

– Ребенка недообследовали в нашей больнице. Сразу не был поставлен диагноз, хотя бы предварительный, и в течение трех дней должны были поставить диагноз. Все это время болезнь прогрессировала. Отсюда затяжное течение заболевания. Надо было просто сделать УЗИ в экстренном порядке, а не ставить на очередь, – говорит Зоригто Жамбалов, главный врач ГБУЗ «Прибайкальская ЦРБ».

Более того, это упущение признают в минздраве Бурятии. В письменном ответе на жалобу мамы они написали, что провели служебное расследование и наказали виновных лиц. 
«За не проведенное УЗ-исследование, невнимательное отношение к ребенку при оказании медицинской помощи лечащему врачу Лилие Абрамовой объявлен выговор», – гласит документ за подписью министра. 

Прибайкальскую ЦРБ обязали заплатить штраф. Досталось и работникам детской клинической больницы за то, что также медлили с оказанием помощи ребенку. Но такое наказание не устраивает родственников. Ведь педиатр, которая, по мнению мамы, больше всех виновата в этой ситуации, продолжает работать в Прибайкальской больнице и ставить диагнозы малышам. Правда, после истории с Ваней сотрудники ЦРБ, со слов мамы, делают УЗИ внутренних органов абсолютно всем желающим и без очереди. 

За все это время педиатр Лилия Михайловна ни разу не пришла и не позвонила маме Вани, не попросила прощения и не поинтересовалась, как чувствует себя мальчик. О материальной стороне вопроса – компенсации затрат на лечение – нет и речи. 

Родственники Ванечки вынуждены самостоятельно приобретать лекарства для ребенка. Маме, скорее всего, придется уволиться с работы, так как необходимо ухаживать за сыном. Кроме Вани у Александры Ивановны еще трое детей, которых она воспитывает одна. Помощи женщине ждать неоткуда. Чтобы хоть как-то покрыть расходы за лекарства, она пошла на отчаянный шаг – подала документы на оформление инвалидности Ване. 

– Я понимаю, что в этом случае мне положен материальный ущерб. Знаю, что судиться с врачами бесполезно. Ни  разу не слышала, чтобы кто-то смог доказать врачебную ошибку. Но я все равно подам иск в суд. Должна же быть справедливость? – надеется Александра Спирина. 

Не верит мама Вани и в то, что полицейским удастся привлечь к ответственности педиатра. К слову, сейчас в МВД проводится доследственная проверка. По ее результатам будет принято правовое решение. 

А пока правоохранители выясняют, кто прав, кто виноват, семья Спириных готовится к переезду. Они живут в частном доме, где нет условий для ухода за Ванечкой, поэтому сейчас главная цель семьи – отыскать деньги, чтобы снять теплую благоустроенную квартиру хотя бы на зимнее время года. 

Екатерина Качина, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.