Смена модели

В республике автомобилистам пошли потоком «письма счастья» по транспортному налогу, ставки по которому Народный Хурал повысил, по сравнению с прошлым годом, почти на пять процентов
A- A+
Однако многие автовладельцы в этом году смогли сэкономить, пересев на менее мощные бюджетные машины.

Уплатить транспортный налог владельцам автомобилей УФНС предлагает до 1 декабря 2017 года, то есть налог уплачивается за прошлый год. В среднем фискальный орган собирает по Бурятии транспортного налога почти на полмиллиарда рублей в год. При этом, как сообщили в пресс-службе УФНС по Бурятии, задолженность по транспортному налогу физических лиц за прошлые периоды, на 1 октября 2017 года, составила 378 миллионов рублей.

Налог на колеса

В целом повышение налога не слишком отразилось на стоимости владения малолитражками, а вот обладателям мощных автомобилей в этом году придется тряхнуть кошельком. 

– Недавно получил налоговое уведомление и был удивлен, сколько насчитали: за «Лексус-570» вышло 28 тысяч рублей налога, – недоумевает улан-удэнский предприниматель Олег. -–Это на порядок больше, чем приходится платить за малолитражку.

Действительно, транспортный налог за обычную и распространенную в Бурятии «Тойту-Короллу» с мощностью двигателя 125 лошадиных сил и возрастом более десяти лет составит 1888 рублей.

Причем в 2018 году запланировано очередное повышение транспортного налога. Однако ответ на желание налоговиков потрясти наши кошельки уже найден.

Например, на авторынке на улице Приречной в этом году зафиксировано значительное смещение спроса новых покупателей с мощных и престижных автомобилей на бюджетные и экономные.

– У нас хорошо продаются только три модели «беспробежных» автомобилей: это «Тойота-Филдер», «Тойта-Витц» и «Тойота-Приус», – говорит Михаил, продавец авторынка. – По уплате транспортного налога особенно выгоден гибрид «Тойота-Приус». Несмотря на наличие электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания в достаточно приличные 1,8 литра, машина рассчитывается по минимальной ставке по транспортному налогу – всего в 980 рублей.

По словам дилера, на рынке ранее популярные на рынке седаны с мощными двигателями практически не пользуются спросом. «Понты» закончились, наступили суровые будни, где на счету каждая копейка.

Так называемые городские автомобили в несколько раз дешевле в обслуживании – по транспортному налогу, почти двукратному уменьшению потребления дорожающего бензина, автостраховок, запасных частей и расходных материалов.

Будущее – явно за малолитражками, особенно автомобилями-гибридами, и изменение покупательских предпочтений населения Бурятии, по мнению экспертов, носит долгосрочный характер.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.