Путь на Байкал открыт
Долгие годы трасса до Усть-Баргузина была суровым испытанием для жителей Бурятии – водители опасались за транспорт, а пассажирам приходилось трястись по кочкам несколько часов
Все изменилось 15 лет назад, когда эту трассу стали ремонтировать усиленными темпами и положили уже 217 километров высококачественного асфальта. На прошлой неделе дорожники торжественно открыли новый участок хорошей дороги до села Максимиха.
Региональная трасса Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян не зря именуют транспортной артерией республики. Она начинается в столице и связывает центр Бурятии с районами – Прибайкальским (178 км), Баргузинским (158 км), Курумканским (131 км) и Северо-Байкальским (66 км).
– Эта дорога очень важна, сложно переоценить ее значимость. Она повышает доступность Байкала для жителей республики, открывает новые возможности для развития туризма, повышения экономической активности и в целом качества жизни людей, – отметил на открытии нового участка дороги глава Бурятии Алексей Цыденов.
Как считают в правительстве, реконструкция трассы необходима для создания коридора БАМа, освоения минерально-сырьевых ресурсов данной зоны, а также для доступности туристов к объектам инфраструктуры ОЭЗ «Байкальская гавань». В комплексе дорога и мост через реку Баргузин дают возможность выхода из южных районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, а также до Чары в Забайкальском крае, Бодайбо в Иркутской области и Ленска в Саха-Якутии.
Протяженность этой трассы – 551 километр, и одолеть ее строительство только силами республики нереально. Финансирование дороги осуществлялось по федеральным целевым программам «Развитие транспортной системы России» (ранее – по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»).
Если в прошлом году на этой трассе удалось построить только три километра, в этом году дорожники совершили прорыв и сдали почти 15 километров. Стоимость работ составила чуть более одного миллиарда рублей.
– Дорожные работы на участке 215–230-й километр начались еще в ноябре 2016 года. На участке протяженностью 14744 метра был уложен асфальт, установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение и разметка. Также была построена дополнительная площадка отдыха. Срок гарантии работ подрядчика АО «Труд» составляет пять лет, – рассказал министр транспорта Сергей Козлов.
Как признаются местные жители, участок до Максимихи перед мысом Крестовый долгое время был одним из самых проблемных на этой трассе. Разбитая песчано-гравийная дорога по берегу Байкала была испытанием для всех автомобилистов. Периодически по ней проходил грейдер, снимая и сдвигая верхний слой каменисто-глиняного покрытия, однако это мало помогало.
– Душа радуется, когда удлиняется такая важная дорога. Было время, когда мы доезжали до Улан-Удэ за восемь часов, а теперь долетаем в два раза быстрее. Теперь с нетерпением ждем хорошего асфальта до самого Нового Уояна, – отметил глава Баргузинского района Алексей Балуев.
Отметим, дорожные работы на этом участке не закончились. Уже в этом году начались подготовительные работы на следующем участке – с 230-го по 251-й километр. Десятки экскаваторов и КамАЗов занимаются расчисткой полосы от воды и вывозят тонны песка и старых деревьев.
На эти цели в 2017 году Минтранс России подтвердил выделение дополнительного финансирования в размере 350 миллионов рублей. В 2018 году будет выделено 700 миллионов рублей, в 2019 году – 712 миллионов рублей. Ремонт будет проходить на участке 230–251-й километр.
– Уже подписан контракт в размере 1 миллиарда 700 тысяч рублей на строительство еще 21 километра. Это стало возможным благодаря поручению президента РФ Владимира Путина. При поддержке Минтранса нам в этом году дополнительно выделено 350 миллионов рублей, и мы уже приступили к реконструкции нового участка дороги, – сообщил Алексей Цыденов.
Напомним, именно этот участок трассы глава республики инспектировал еще в апреле вместе с министром транспорта Максимом Соколовым. Тогда Алексей Цыденов поднимал вопрос о продолжении строительства.
– Есть поручение президента РФ рассмотреть вопрос о строительстве остальных участков дороги до Нового Уояна. Надеемся, что он будет решен, – отметил глава региона.
Лев Хандажапов, «Номер один».
Региональная трасса Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян не зря именуют транспортной артерией республики. Она начинается в столице и связывает центр Бурятии с районами – Прибайкальским (178 км), Баргузинским (158 км), Курумканским (131 км) и Северо-Байкальским (66 км).
– Эта дорога очень важна, сложно переоценить ее значимость. Она повышает доступность Байкала для жителей республики, открывает новые возможности для развития туризма, повышения экономической активности и в целом качества жизни людей, – отметил на открытии нового участка дороги глава Бурятии Алексей Цыденов.
Как считают в правительстве, реконструкция трассы необходима для создания коридора БАМа, освоения минерально-сырьевых ресурсов данной зоны, а также для доступности туристов к объектам инфраструктуры ОЭЗ «Байкальская гавань». В комплексе дорога и мост через реку Баргузин дают возможность выхода из южных районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, а также до Чары в Забайкальском крае, Бодайбо в Иркутской области и Ленска в Саха-Якутии.
Протяженность этой трассы – 551 километр, и одолеть ее строительство только силами республики нереально. Финансирование дороги осуществлялось по федеральным целевым программам «Развитие транспортной системы России» (ранее – по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья»).
Если в прошлом году на этой трассе удалось построить только три километра, в этом году дорожники совершили прорыв и сдали почти 15 километров. Стоимость работ составила чуть более одного миллиарда рублей.
– Дорожные работы на участке 215–230-й километр начались еще в ноябре 2016 года. На участке протяженностью 14744 метра был уложен асфальт, установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение и разметка. Также была построена дополнительная площадка отдыха. Срок гарантии работ подрядчика АО «Труд» составляет пять лет, – рассказал министр транспорта Сергей Козлов.
Как признаются местные жители, участок до Максимихи перед мысом Крестовый долгое время был одним из самых проблемных на этой трассе. Разбитая песчано-гравийная дорога по берегу Байкала была испытанием для всех автомобилистов. Периодически по ней проходил грейдер, снимая и сдвигая верхний слой каменисто-глиняного покрытия, однако это мало помогало.
– Душа радуется, когда удлиняется такая важная дорога. Было время, когда мы доезжали до Улан-Удэ за восемь часов, а теперь долетаем в два раза быстрее. Теперь с нетерпением ждем хорошего асфальта до самого Нового Уояна, – отметил глава Баргузинского района Алексей Балуев.
Отметим, дорожные работы на этом участке не закончились. Уже в этом году начались подготовительные работы на следующем участке – с 230-го по 251-й километр. Десятки экскаваторов и КамАЗов занимаются расчисткой полосы от воды и вывозят тонны песка и старых деревьев.
На эти цели в 2017 году Минтранс России подтвердил выделение дополнительного финансирования в размере 350 миллионов рублей. В 2018 году будет выделено 700 миллионов рублей, в 2019 году – 712 миллионов рублей. Ремонт будет проходить на участке 230–251-й километр.
– Уже подписан контракт в размере 1 миллиарда 700 тысяч рублей на строительство еще 21 километра. Это стало возможным благодаря поручению президента РФ Владимира Путина. При поддержке Минтранса нам в этом году дополнительно выделено 350 миллионов рублей, и мы уже приступили к реконструкции нового участка дороги, – сообщил Алексей Цыденов.
Напомним, именно этот участок трассы глава республики инспектировал еще в апреле вместе с министром транспорта Максимом Соколовым. Тогда Алексей Цыденов поднимал вопрос о продолжении строительства.
– Есть поручение президента РФ рассмотреть вопрос о строительстве остальных участков дороги до Нового Уояна. Надеемся, что он будет решен, – отметил глава региона.
Лев Хандажапов, «Номер один».