Вопрос на миллиард

У Путина во время пресс-конференции «выпросили» третий мост через Уду
A- A+
Накануне в Москве прошла большая пресс-конференция главы государства Владимира Путина. Журналисты из Бурятии задали президенту вопросы о наболевшем: о запрете на вылов омуля и о строительстве моста через Уду. Причем вопрос по мосту может решиться уже весной будущего года.

Чиновничьи мечты

Журналисты из Бурятии Илья Кошлюнов и Юлия Пермякова задали президенту вопросы о наболевшем. Спрашивали про омуль, про водоохранную зону. Но по-настоящему «выстрелил» вопрос о строительстве третьего моста через Уду.

Этот мост, напомним, до сих пор оставался лишь давней мечтой властей республики. О нем много говорили, но дальше слов дело не доходило. Проекты оставались лишь на бумаге, а рассуждения, за чей счет строить дорогостоящее сооружение, не выходили за пределы кабинетов.

Даже Алексей Цыденов в пылу предвыборных побед в кабинетах Кремля не стал брать на себя обещание возвести мост. То есть, несмотря на долгие разговоры, многие чиновники, видимо, считали проект мертвым. Ибо единственный вариант его построить – выпросить денег у федералов. А в нынешних условиях пять-шесть миллиардов – невиданная роскошь.

Мост в мешке

– Город Улан-Удэ считается туристическим центром Бурятии, тем не менее уже десять лет мы ждем строительства третьего моста через реку Уду. Его стоимость – 4,5 миллиарда рублей. Сейчас у нас сменился глава региона, Алексей Цыденов, Вы знаете. Он тоже большую работу делает, пытается где-то найти эти средства. Понятное дело, мы –  дотационная республика, мы не можем ни в бюджете республики, ни в бюджете города найти такие деньги. То есть сможет ли федеральный центр как-то профинансировать строительство моста? И если это возможно, то можно какие-то временные рамки обозначить? – спросила президента Юлия Пермякова, журналистка из Бурятии, во время недавней пресс-конференции.
 
Президент не стал отмахиваться от вопроса и обещал разобраться. Что, вероятно, вызвало восторг на площади Советов. Ведь любое высказывание Путина в федеральных структурах воспринимается не иначе как федеральный закон.
 
– Объекты такого рода строятся всегда с участием федерального центра, из федерального бюджета. Нужно просто, я и с новым руководителем поговорю, и с министром транспорта, в плановом порядке, своевременно делать заявки и добиваться их включения в план общего развития транспортной инфраструктуры, в том числе и мостовых переходов. Я посмотрю это, – сказал президент.

Позже глава Бурятии Алексей Цыденов поблагодарил журналистов, задавших вопросы президенту. Особенно за вопрос о строительстве моста. И признал, что простому люду бывает проще выбить из Федерации миллиард-другой, чем чиновникам при должности.

«Это тот самый случай, когда неофициальное обращение может «выстрелить» лучше любого официального. Хотя мы работаем по этому мосту. В этом году разработаны технические решения и эксплуатационные параметры моста. Предварительно на прошлой неделе обсудил с руководителем Росавтодора возможность выделения финансирования. Надо в очередной раз отметить, что президент, как всегда, искренен и конкретен!» – написал на своей страничке в одной из соцсетей Алексей Цыденов.

Пойдут по кабинетам

Еще позже стало известно, что заявка на строительство третьего моста через реку Уду в межведомственную комиссию при Минтрансе России будет направлена в апреле. Об этом, опять же, глава Бурятии рассказал журналистам.

– Вопрос по третьему мосту – для нас очень актуальный. Улан-Удэ постоянно стоит в пробках. В прошлом месяце мы закончили работу по техническим решениям, определены полосность, развязки. Предполагается не только мост, но еще и пересечение с железной дорогой, съезд на улицы Лазо и 3-ю Транспортную. Это достаточно большое инженерное сооружение, – сказал Алексей Цыденов. 

Проект сформирован, мост планируют построить в рамках государственно-частного партнерства, срок реализации – до 2023 года с момента начала финансирования. Уже разработана финансовая модель моста, общие затраты на строительство, отвод земель, выкуп, компенсации составят порядка 6,4 миллиарда рублей, в том числе 2,3 миллиарда рублей – частные инвестиции. Остальное – бюджетные средства.

– Надеемся, что наш проект пройдет и с учетом того, что данный вопрос задали президенту России и он обратил на него внимание. И это существенно придаст динамики решению вопроса и, надеюсь, что решение будет положительное, – отметил глава региона.

Таким образом, просьба, случайно брошенная президенту, сработала лучше, чем весь инфраструктурный блок правительства. В том, что мосту быть, сомневаются немногие. Ведь, как уже было сказано, слово президента – закон.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.